АвтоНовости

Lexus: клиенты возвращаются и снова покупают

В конце 1980-х крупнейшие японские автопроизводители — Toyota, Honda и Nissan — запустили отдельные премиальные марки. Honda представила Acura в Америке, Nissan — Infiniti, а Toyota решила пойти дальше и создала Lexus, ориентированный на мировой рынок люксовых автомобилей. Пока Acura и Infiniti ориентировались главным образом на США, Lexus развивался глобально и ныне представлен в около 90 странах. Марка быстро стала лидером премиум-сегмента в Японии и завоевала прочные позиции на международном рынке, хотя по объёму продаж уступает BMW и Mercedes-Benz.

media 1

Lexus с самого начала делал ставку на качество и долговечность: фирменный девиз «стремление к совершенству» претворялся в реальность через внимание к каждой детали. Позже компания активно внедрила гибридные силовые установки — логичное продолжение успеха Toyota в сфере гибридов, но нацеленное на более обеспеченного покупателя. Эти гибриды сочетали бензиновый двигатель и электромотор, предлагая альтернативу чисто бензиновым агрегатам.

media 2

Идея Lexus родилась в 1983 году: руководители Toyota запустили проект «Flagship 1» с целью создать «лучший автомобиль в мире». Результатом стала модель Lexus LS 400 — первый представитель марки. Инженеры поставили амбициозные задачи, включая программу по предотвращению износа: даже при пробеге в 800 000 км автомобиль должен был сохранять ощущение нового.

media 3

В то время японское правительство вводило ограничения на экспорт, что делало выгодным продажу автомобилей премиум-класса за рубеж. После широких исследований, особенно в Северной Америке, Toyota выпустила LS 400 в 1989 году — к концу года было продано более 16 000 машин, в основном американским покупателям.

media 4

Lexus выходит в Европу: в Великобритании марка появилась в 1990 году с двумя моделями — LS и GS, а в 1993 году представила ещё одну серийную версию GS. На американском рынке Lexus быстро обогнал BMW и Mercedes-Benz по показателям удовлетворённости клиентов.

media 5

В конце 1990-х Lexus продолжал поднимать планку: в 1998 году второе поколение LS 400 стало первым европейским автомобилем, укомплектованным штатной спутниковой навигацией. Модель LS 430 (2000) получила пневмоподвеску Air Suspension, которая обеспечивала плавность и устойчивость вне зависимости от загрузки и состояния дороги. Также Lexus вводил новые системы безопасности — складывающийся рулевой вал, многопозиционные подушки безопасности — и даже создавал концепты для кино: для фильма «Особое мнение» Стивена Спилберга Lexus разработал экранный прототип, который использовал Том Круз.

media 6

Хотя Lexus добился успеха на мировой арене, в Японии бренд официально появился лишь в 2005 году. В 2006-м GS 450h стал одной из первых гибридных моделей Lexus, продемонстрировав экологичный подход без ущерба для премиального комфорта. Это помогло закрепить репутацию Lexus как пионера гибридных технологий в люксовом сегменте.

media 7

Lexus не ограничивался седанами: в 2011 году вышел LFA — карбоновый суперкар тиражом всего 500 машин, мгновенно распроданный. К 2019 году дилерская сеть Lexus охватывала 90 стран, а бренд отпраздновал 10-миллионный проданный автомобиль; из них примерно 1,6 миллиона были гибридными. В 2020-м появился полноценный электромобиль UX 300e — первая полностью электрическая модель марки.

media 8

Со временем Lexus перешёл к активной работе в сегменте SUV и кроссоверов: модели с индексом X (UX, NX, RX) стали ключевой частью модельного ряда. UX — компактный кроссовер, запущенный в 2019 году; уже в 2020-м появилась его электрическая версия. NX среднего размера целился в сегмент BMW X3 и Audi Q5 и стал первой моделью Lexus с подключаемым гибридом (PHEV), получив высокие оценки журналистов и покупателей.

media 9

RX позиционировался в конкуренции с BMW X5, Mercedes GLE, Audi Q8 и Land Rover Discovery Sport; нынешнее поколение RX, представленное в конце 2022 года, получило положительные отзывы за динамику и надёжность. Электрический кроссовер RZ, дебютировавший в начале 2023 года, стал второй BEV-моделью Lexus и родственником Toyota bZ4X и Subaru Solterra, но находится в более высоком ценовом сегменте.

media 10

Весной 2024 года появилось ещё одно пополнение — компактный премиальный кроссовер LBX, который представляет собой люксовую версию Toyota Yaris Cross и доступен только в гибридной версии. Тем временем Lexus сократил число традиционных заднеприводных седанов (модель GS ушла из ряда), но продолжил выпуск переднеприводного ES — он продаётся в США и с 2019 года доступен в Великобритании исключительно как гибрид. По уровню отделки ES традиционно сравнивают с BMW 5-й серии и Mercedes E-Class.

В модельной линейке Lexus есть как ультралюксовые седаны (LS), так и спортивные купе LC: LS ценят за безупречную отделку и комфорт, а LC доступен в гибридной версии на 359 л.с. и в версии F Sport с атмосферным V8 5.0 и примерно 500 л.с. Интересно, что более мощный LC F пользуется спросом больше гибридной версии.

Lexus продолжил расширять горизонты: в 2023 году бренд вывел на мировой рынок второе поколение MPV LM с гибридной трансмиссией — модель, ранее доступная преимущественно в Китае, нацелена на сегмент VIP-перевозок (стандартно 7 мест, но вариант на 4 места особенно популярен).

Хотя некоторые легендарные седаны (GS, IS, возможно LS в будущем) уступают дорогу популярным кроссоверам, это отражает общую тенденцию рынка — востребованность внедорожных и высоких универсалов. Тем не менее LS остаётся символом происхождения Lexus и образцом люксового седана.

В планах на будущее — электрифицированный спорткар Electrified Sport, который должен возродить дух LFA: ожидается, что разгон до 100 км/ч составит порядка 2,5 секунды; подробности силовой установки пока не разглашаются.

За годы развития гибридные технологии помогли Lexus завоевать репутацию в премиум-сегменте, но ключевой фактор успеха марки — традиционное японское внимание к качеству и надёжности. Инженеры и управленцы Toyota с самого начала делали упор на долговечность, простоту в обслуживании и комфорт: при должном уходе автомобили Lexus способны пройти более 500 000 км. Комфорт, роскошь и внушительная надёжность — именно эти качества обеспечили бренду стабильный успех, не полагаясь только на маркетинг.

Автор: Аком Руемсуван
E‑mail: [email protected]
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom
Страница: https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button