Ценовая война электромобилей в Таиланде сохранится в 2026 году

Совет промышленности Таиланда (ส.อ.ท.) считает, что ценовая война среди электромобилей (BEV) в 2026 году продолжится, поскольку в тайском рынке по‑прежнему много производителей BEV, а расширение клиентской базы остаётся ключевым: это даёт дополнительные источники дохода от послепродажных услуг.

Суравонг Пайситпатанапонг (นายสุรพงษ์ ไพสิฐพัฒนพงษ์), советник председателя автомобильной отрасли и пресс‑секретарь автомобильной группы при Совете промышленности Таиланда (ส.อ.ท.), поблагодарил Банк Тайланда за снижение ключевой процентной ставки. По его словам, это снижает долговую нагрузку для покупателей в кредит и должников, даёт им возможность быстрее погашать основную сумму, высвобождать средства на необходимые покупки, что, в свою очередь, приводит к росту загрузки заводов, увеличению занятости и росту доходов населения — все эти факторы способствуют восстановлению экономического роста.

По прогнозам, внутренние продажи автомобилей в этом году имеют шансы достигнуть цели в 600 000 единиц. Главным позитивным фактором стал высокий уровень бронирований на выставке Motor Expo 2025 — около 75 000 автомобилей, что является вторым по величине показателем за всю историю ярмарки. Тем не менее остаётся риск, связанный со способностью поставлять машины, поскольку производство в ноябре составило чуть более 130 000 единиц, что ниже ожидаемых объёмов.

Таиланд экспортирует автомобили более чем в 100 стран мира. Основные рынки: Азия — 28,5%, Австралия и Океания — 27%, и Ближний Восток — 21%. При этом уже заметны признаки замедления в некоторых регионах, особенно в Австралии, где экспорт сократился на 16% из‑за интенсивной конкуренции со стороны китайских брендов и введения с 1 июля 2025 года требований по выбросам углерода. Эти требования могут повлечь штрафы для автомобилей, не соответствующих стандартам, поэтому Таиланд ускоряет продвижение экспорта электрических пикапов в Австралию.

Несмотря на позитивную динамику рынка электромобилей внутри страны, общее производство автомобилей за период январь–ноябрь показало небольшое снижение на 1,64% из‑за замедления экспорта автомобилей с двигателями внутреннего сгорания под влиянием мировой экономической конъюнктуры. На 2026 год поставлена цель по общему объёму производства примерно 1,45 млн автомобилей, где ключевыми драйверами станут «умные» автомобили и чистые источники энергии.

«Мы ожидаем, что ценовая война электромобилей в Таиланде продолжится, поскольку снижение цен — эффективный способ привлечь клиентов. Доля снижений цен среди автомобилей с ДВС была, но не столь острая, как у BEV: электромобили получили массовую популярность лишь 4–5 лет назад, и на рынок пришло много новых брендов, что усилило конкуренцию. Всё зависит от того, у какого производителя более низкие производственные издержки — тот сможет выпускать более дешёвые машины и вести успешный маркетинг, наращивая клиентскую базу, чтобы получать доходы от сервисов, запчастей и центров обслуживания. В то же время многое зависит от стратегии и политики каждой компании», — сказал Суравонг.

По поводу поддержки рынка электромобилей, после окончания программы EV 3.0 — скидки 150 000 бат на полностью электрические BEV в 2025 году — продолжится программа EV 3.5 со субсидией в 100 000 бат на автомобиль. Акциз для электромобилей остаётся сниженным — с 8% до 2%, что удерживает цены BEV на конкурентном уровне. В то же время наблюдается рост цен на литий‑ионные аккумуляторы: цена поднялась до 90 000 юаней за тонну по сравнению с 60–70 000 юаней за тонну в середине года.

Насколько это отразится на розничных ценах — будет зависеть от появления альтернатив литий‑иону, например, более дешёвых натрий‑ионных аккумуляторов, которые уже начинают производиться в больших объёмах и могут частично заменить литий‑ионные. Тем не менее прогнозируется, что продажи BEV в 2026 году останутся примерно на уровне текущего года — около 110 000–120 000 единиц.

Продажи и производство в ноябре 2025 года

В ноябре 2025 года производство автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2024 года составило 130 222 единицы, что на 11,06% больше. В том числе производство легковых электромобилей (BEV) достигло 9 624 единиц — рост на 1 974,14%, а производство электрических пикапов составило 66 единиц — рост 100%.

Продажи внутри страны в ноябре 2025 года по сравнению с ноябрём 2024 года составили 51 044 автомобиля, рост на 20,65%. Из них продажи легковых BEV — 10 569 единиц, рост на 91,50%, а продажи электрических пикапов — 74 единицы, рост 100%.

Экспорт в ноябре 2025 года уменьшился по сравнению с ноябрём 2024 года и составил 78 692 автомобиля, снижение на 12,22%. При этом экспорт легковых BEV вырос до 2 830 единиц (рост 100%), а экспорт электрических пикапов — до 45 единиц (рост 100%).

Related Post