24 декабря 2568 года директор Офиса сети по снижению аварийности (Ско.) Панмант Кантия сообщил, что в период новогодних праздников ожидаются семь подряд выходных дней (с 30 декабря 2568 по 5 января 2569). Это время массовых поездок домой и путешествий, требующее повышенной осторожности по сравнению с обычными днями.
По данным Центра координации дорожной безопасности (Соп.: ศปถ.), за семидневный период новогодних праздников 2568 года было зарегистрировано 1 930 дорожно-транспортных происшествий, 1 894 человека получили травмы и 311 погибло. Среди основных причин называются вождение в нетрезвом виде (17,20%), превышение скорости (40,25%) и опасные манёвры с резким вклиниванием (20,18%). Кроме того, выяснилось, что около 50% погибших в ДТП случились недалеко от дома или места ночёвки — в радиусе примерно 5–10 км.
Панмант призвал поддержать кампанию «Не пить за рулём — люди рядом переживают» («ดื่มไม่ขับ คนข้างหลังเป็นห่วง») с целью напомнить о важности отказа от алкоголя перед поездкой, чтобы вернуться домой живыми и здоровыми.
Офис сети по снижению аварийности реализует просветительскую работу по снижению рисков ДТП: информирование водителей до и в период праздников, производство материалов и наборов данных для мониторинга и предотвращения аварий, а также поддержка партнёров по всей стране. Команды выезжают в регионы для расследования крупных ДТП, используя ежедневные данные от Центра координации дорожной безопасности, а затем готовят видеоролики, иллюстрирующие последствия, причины и рекомендации, чтобы продвигать политику по снижению аварийности в будущем.
Отмечается, что вождение в нетрезвом состоянии влечёт за собой серьёзные последствия не только для водителя, но и для его близких. Эти последствия подразделяются на три этапа:
1) Краткосрочные: семья может потерять кормильца и основной доход, особенно если пострадавший был главой семьи; наступает внезапная утрата опоры и поддержки.
2) Среднесрочные: последующие финансовые обязательства — ремонт автомобиля, компенсации пострадавшим и расходы на медицинское обслуживание — создают дополнительную нагрузку в период уязвимости семьи.
3) Долгосрочные: если водитель виновен и противоположная сторона погибла, могут последовать судебные иски о компенсации в пользу супруги и детей; даже при смерти виновника его имущество может быть распродано для выплаты возмещений, что в ряде случаев приводит семью к разрушению.
Для тех, кто собирается в дальнюю дорогу, Ско. рекомендует подготовиться по «4 готовности»:
1) Человек готов — достаточно отдохнуть (не менее 6–8 часов), категорически не употреблять алкоголь перед вождением, не пользоваться телефоном за рулём, обязательно носить шлем (для мотоциклистов) и пристёгиваться ремнём безопасности.
2) Автомобиль готов — проверить техническое состояние перед поездкой: тормоза, шины и давление в них, фары (передние и задние), указатели поворота, моторное масло; иметь при себе аварийный набор, запасное колесо и фонарик.
3) Маршрут готов — заранее спланировать путь, проверить опасные участки и зоны строительства, учитывать погодные условия, избегать пиковых часов движения и планировать остановки каждые 2 часа или при появлении сонливости.
4) Время и рассудок готовы — не торопиться, не превышать скоростной режим, держать безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, сохранять трезвость и уважать правила дорожного движения; при усталости или сонливости немедленно остановиться и отдохнуть.






