Тренд покупки автомобилей у современного поколения в 2569 году (2026) — «дешево и хорошо» уже не достаточно: важна ценность на весь срок службы автомобиля.
22 декабря 2568 г. Krungsri Auto, подразделение банка Krungsri Ayudhya, опубликовало результаты опроса KA the Poll о тенденциях при принятии решения о покупке автомобиля в 2569 году. Исследование показывает, что современные покупатели перестали ориентироваться только на модель и цену и всё чаще учитывают полные затраты на владение.
Тренд 1: «Дешево и хорошо» уже не достаточно — важна ценность на весь срок службы
Покупатели сегодня оценивают совокупные затраты на владение (TCO — Total Cost of Ownership): расходы на топливо, обслуживание, амортизацию и другие ежегодные траты. 72% опрошенных заявили, что планирование долгосрочных расходов на автомобиль для них важно. Более того, свыше 24% тех, кто переходит на электромобили, гибриды и подключаемые гибриды, хотят, чтобы производители с самого начала указывали ежегодные суммарные затраты, чтобы это помочь при выборе следующего автомобиля.

Тренд 2: Покупают электромобили NEV (New Energy) в поисках экономии
Из-за стремления к экономии и разнообразия вариантов популярность электромобилей растёт: 48% респондентов планируют перейти на электромобили или гибриды, чтобы снизить расходы на топливо в долгосрочной перспективе. При этом 32% обращают внимание на новые технологии, повышающие безопасность и комфорт — например, вспомогательные системы вождения и интеллектуальные системы безопасности. Ещё 14% хотят видеть ясную информацию о готовности инфраструктуры, в первую очередь о зарядных станциях, что является ключевым фактором при принятии решения о покупке.
Тренд 3: Одна машина — на всю семью
Многие покупатели начинают выбирать автомобиль исходя из стиля жизни и потребностей всех членов семьи, а не только водителя: 27% опрошенных склонны покупать одну машину для совместного использования в семье или сокращать общее число автомобилей, чтобы снизить суммарные расходы.

Тренд 4: Меняется стиль жизни — используют машину реже и ищут гибкие решения
Современные модели работы, особенно работа из дома, заметно снижают потребность в ежедневном использовании автомобиля: более 12% опрошенных говорят, что стали меньше пользоваться автомобилем по сравнению с прошлым, а 7% отметили изменение образа жизни и потребностей, что соответствует росту интереса к моделям совместного пользования и аренды. Около 11% респондентов считают, что сервисы долгосрочной аренды (car subscription) получат всё большее значение благодаря гибкости расходов и удобству обслуживания, которое не требует личного участия.
Тренд 5: Заявки на автокредит — только удобно и онлайн
Цифровые потребители ценят скорость и удобство оформления кредита: 33% респондентов считают, что цифровые каналы полного цикла оформления кредитов будут играть всё более важную роль. Ещё 18% интересуются кредитными продуктами с включённой страховкой в едином пакете, что упрощает управление расходами на автомобиль единым платежом.
Результаты опроса KA the Poll, проведённого среди клиентов Krungsri Auto, отражают тенденции 2569 года: повышенное внимание к долгосрочному финансовому планированию и поиску решений для эффективного управления совокупными затратами на автомобиль, а не только к его функционалу. Krungsri Auto как «формирователь рынка» (Market Shaper) планирует продолжать развитие цифровых решений, чтобы соответствовать изменяющемуся поведению автопользователей и поддерживать устойчивое развитие рынка автокредитования.






