НовостиТуризм

ГКТП направляет 50 млрд бат на 37 км мост к Самуи — торги в 2028

ГКТП выделяет 50 миллиардов бат на проект строительства моста, соединяющего остров Самуи с материком, с целью расширения возможностей туристических маршрутов на юге страны и повышения устойчивости инфраструктуры.

В церемонии подписания меморандума о сотрудничестве (MOU) по реализации проекта принял участие вице‑премьер и министр транспорта Пхипхат Ратчикапракан (นายพิพัฒน์ รัชกิจประการ). В соглашении участвуют четыре государственных структуры — ГКТП, Провинциальное управление электроэнергии, Провинциальная водопроводная компания и Национальная телекоммуникационная компания — которые совместно обеспечат интеграцию коммунальных сетей с новой транспортной артерией.

Проект предполагает строительство приподнятой над морем магистрали общей протяжённостью около 37 километров, проходящей от острова Самуи (провинция Сураттхани) через район Дон Сак и завершающейся в районе Каном провинции Накхонси Тхаммарас. Это не просто круглосуточный маршрут для транспорта, дающий альтернативу паромам, но и комплексное инженерное решение: одновременно со строением будут проложены трубопроводы для водоснабжения, высоковольтные линии и сети телекоммуникаций. Такой подход направлен на защиту критической инфраструктуры от повреждений, часто возникавших при использовании подводных кабелей во время природных катаклизмов и аварий.

С экономической и туристической точек зрения проект должен стать мощным стимулом перераспределения доходов: выгоды получат не только Самуи, Панган и Тао, но и прибрежные районы материка, такие как Каном и Сичон. Ожидается приток инвестиций в гостиничный бизнес и сферу услуг для обслуживания растущего числа туристов, стремящихся к удобным пересадкам между материком и островами.

По результатам общественных слушаний, проведённых в регионе, более 90% местных жителей и предпринимателей выразили поддержку проекту. Ожидается, что окончательный пакет документов будет представлен Кабинету министров в 2027 году после завершения оценки воздействия на окружающую среду (EIA). Планируется объявление тендеров в 2028 году и ввод объекта в эксплуатацию ориентировочно в 2033 году.

В ходе выступления Пхипхата он выделил три приоритетных направления: первоочередное планирование управления дорожным движением на острове Самуи, чтобы избежать перегрузок по образцу проблем Пхукета; ужесточение мер безопасности в сезон муссонов, включая возможные временные перекрытия движения при неблагоприятной погоде; и ускорение расширения взлётно‑посадочных полос в аэропортах Накхонси Тхаммарас и Сураттхани, чтобы принимать крупные международные воздушные суда. Это должно разгрузить аэропорт Самуи и создать более гибкую транспортную сеть.

«Процесс изучения будет сопровождаться всесторонним учётом мнений жителей и заинтересованных сторон, а также рассмотрением альтернативных видов транспортной связи, в первую очередь аэропортов Сураттхани и Накхонси Тхаммарас, которые способны поддержать будущий пассажиропоток. Правительство будет развивать инфраструктуру ответственно, без поспешности, сохраняя баланс между экономикой, качеством жизни и окружающей средой для максимальной долгосрочной выгоды населения», — заявил Пхипхат.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button