Changan строит центры ремонта батарей в Таиланде — 7 новых EV

Changan решает проблему высокой стоимости страхования электромобилей и планирует создать в Таиланде центры по ремонту батарей. По словам генерального менеджера по государственным связям Changan Thailand, д-ра Аттавита Тэчавибулвонга, компания намерена организовать сервисные центры для ремонта аккумуляторных батарей, электродвигателей и электрических приводов.

Ранее Changan Automobile завершила строительство в 2024 году первого в Юго-Восточной Азии тренировочного центра технической поддержки послепродажного обслуживания. Он предназначен для обучения персонала в регионе, включая Таиланд, повышая квалификацию сервисных специалистов.

План по созданию центров по ремонту батарей направлен на усиление возможностей по обслуживанию электромобилей в Таиланде и снижение затрат на ремонт аккумуляторов и приводов для клиентов. Ожидается, что стоимость ремонта при использовании локальных сервисов будет примерно на 90% ниже, чем замена всего аккумуляторного блока.

Кроме того, локальные центры позволят сократить сроки послепродажного обслуживания. Сейчас оригинальные комплектующие батарей обычно импортируют и среднее время ожидания достигает около одного месяца. После запуска центров будет существовать большой запас отдельных модулей батарей, благодаря чему типичный срок ремонта сократится до пяти дней, не считая времени, требующегося на оценку страховой компанией.

«Планируется создание 2–3 центров по ремонту батарей к 2026 году. Все техники пройдут сертификацию Changan China и CATL, что значительно повысит профессионализм в ремонте. Первый центр начнёт тестовую эксплуатацию в марте 2026 года и перейдёт в полноценную работу в июле 2026 года. Это поможет сократить затраты на ремонт батарей, а также снизить стоимость страхования электромобилей», — отметил д-р Аттавит.

Changan рассматривает Таиланд как стратегическую глобальную базу и развивает завод в провинции Раяон как международный производственный хаб. В настоящее время мощность завода составляет 100 000 автомобилей в год. Помимо внутреннего рынка, продукция будет экспортироваться в Австралию, Новую Зеландию, Индонезию, Вьетнам, Малайзию, Сингапур и страны Европы. Компания планирует завершить второй этап строительства к 2030 году.

В сумме мощности планируется довести до 200 000 автомобилей в год. Стратегическая модель S05 уже производится в Таиланде; в 2026 году к ней добавится ещё один начальный SUV на новой силовой установке, а в дальнейшем планируется дополнить производственную линейку ещё 2–3 моделями. Также предусмотрено создание производственной линии для батарей с целью увеличения доли локального производства.

«Мы следуем стратегическому курсу правительства по развитию EV, охране окружающей среды и концепции smart mobility. Мы не ориентируемся на быструю прибыль, а стремимся создать сильный бренд, стабильный рынок и социальную ценность, а также эффективную цепочку поставок с центром в Таиланде, связывающую ключевые рынки АСЕАН. К 2027 году мы стремимся обеспечить 70% закупок запчастей внутри страны на сумму более 3 млрд бат, а к 2030 году — 80% на сумму более 6 млрд бат», — добавил представитель компании.

Тенденции тайского рынка электромобилей, по оценкам Changan, пройдут через наиболее сложный период в 2026 году и затем перейдут к медленному восстановлению. Ожидается, что в годовом выражении регистрации автомобилей достигнут примерно 630 000 единиц, что на 3% больше. Несмотря на сокращение государственных стимулов, преимущества по опыту эксплуатации и затратам в пользу электромобилей продолжат привлекать новых покупателей. Доля электромобилей (включая все типы) прогнозируется на уровне 24%, что означает более 150 000 единиц: более 120 000 полностью электрических BEV и около 30 000 гибридных/подзаряжаемых PHEV/REEV.

Компания также прогнозирует, что к 2030 году доля BEV превысит 30% и достигнет целей «30/30» правительства Таиланда; при учёте PHEV/REEV совокупная доля может превысить 50%, причём Таиланд имеет потенциал опередить многие страны в достижении этих показателей.

В дополнение к развитию сервисных мощностей Changan планирует вывести на тайский рынок ещё семь электромобилей в течение трёх лет. С момента выхода на рынок компания представила модели S07, L07, E07, S05, HUNTER K50, LUMIN и AVATR 11 и продолжит поддерживать переход с автомобилей с ДВС на электромобили.

Related Post