НовостиПроишествия

Совбез Таиланда блокирует отправку топлива в Камбоджу и организует эвакуацию

Совет национальной безопасности (СНБ) Таиланда принял ряд мер по ситуации с тайскими гражданами и отправкой топлива за границу.

В briefing, состоявшемся 16 декабря в 10:55, секретарь СНБ г-н Чатрай Бангчуад сообщил, что на совещании решено оказать помощь примерно 3–4 тысячам тайцев, оказавшимся в Камбодже. Министерству иностранных дел поручено связаться с этими гражданами и организовать их возвращение на коммерческих авиарейсах. Для этого будет использована схема краткосрочных займов из резерва и аренда чартерных билетов — власти постараются выполнить операцию как можно быстрее.

Что касается компенсаций пострадавшим и семьям погибших, то в Совете напомнили, что уже существуют установленные критерии помощи. Планируется собрать и систематизировать данные о пострадавших и погибших в последнем инциденте и представить их на рассмотрение Кабинета министров для выделения дополнительной компенсации сверх ранее утверждённых выплат.

В части сдерживания поставок топлива и военного имущества по морю СНБ поручил Центру координации охраны национальных интересов в морской сфере (Сорчон) и соответствующим структурам усилить взаимодействие. Среди мер — предупреждать тайские судна о рисках при входе в опасные районы и координировать с Департаментом мореплавания инспекции судов под флагом Таиланда. Особое внимание будет уделено тайским судам, перевозящим грузы, которые потенциально могут быть использованы в военных действиях в Камбодже: их проверки должны предотвратить любую передачу грузов, способствующих эскалации конфликта. Контроль за экспортом военной и сопутствующей продукции возложен на Министерство обороны с опорой на действующий Закон о контроле товаров на границе 1981 года (พ.ศ. 2524) в качестве правовой базы.

Министр или уполномоченные представители профильных ведомств также обсудили ситуации на сухопутных переходах. В частности, внимание обращено на пункт пропуска Чонг Мек в провинции Убонратчакхани — туда прибыли несколько грузовиков с топливом, что породило слухи о возможной переправке топлива дальше в Камбоджу.

Постоянный секретарь Министерства энергетики г‑н Прасерт Синсукпрасерт дал разъяснения по этому вопросу. По результатам проверки ведомства подтверждается, что официального экспорта топлива из Таиланда в Камбоджу не осуществляется ни по суше, ни по морю. Это подтверждают и сами поставщики топлива, и таможня, и другие задействованные службы.

Что касается пересылок через Чонг Мек, то текущие перевозки адресованы в Лаосскую Народно-Демократическую Республику (Лаос). Общие объёмы нефте- и нефтепродуктопоставок в Лаосе не увеличивались аномально — в среднем речь идёт о порядка 100 млн литров в месяц. В суточном выражении через пункт может проходить примерно 20 грузовиков в день, однако по дням это колеблется — в некоторые дни это может быть 5 машин, в другие — до 50. Такие колебания считаются нормой.

Период с ноября по апрель — сезон засухи и активной работы горнодобывающей отрасли в ряде южных и центральных районов Лаоса, поэтому потребление дизельного топлива в этот период традиционно выше: топливо используется для работы карьеров, добычи глины, камня, известняка и угля. Министерство энергетики получило от поставщиков заверения, что грузополучателями являются лауcские компании, и эти объёмы не переправляются далее в Камбоджу.

При этом власти Таиланда планируют обсудить с лауcскими партнёрами механизмы подтверждения конечного использования топлива: Лаос уже уведомил, что испытывает трудности, если поставки прекращаются, поскольку это влияет на развитие и инфраструктурные проекты. Стороны намерены выработать инструменты, позволяющие убедиться, что топливо используется внутри Лаоса, чтобы при этом можно было продолжить законную торговлю через Чонг Мек.

Журналистов также интересовало, нужно ли вмешательство правительства и гарантия с его стороны. По словам г‑на Прасерта, министерство промышленности и торговли Лаоса уже направило официальное письмо в министерство энергетики Таиланда, подтверждающее необходимость топлива для экономического развития Лаоса. Представитель Лаоса, в том числе министр, намерен сегодня провести переговоры с таиландскими коллегами для обсуждения возможных механизмов контроля и подтверждения, что перевозки не продолжаются в сторону Камбоджи. Кроме того, Лаос не зависит от Тайланда как основного поставщика топлива — у него есть поставки из Вьетнама, Китая и Сингапура, поэтому прямой зависимости у Камбоджи от тайских поставок нет.

Наконец, в ответ на слухи о том, что некая крупная частная компания отправляла топливо в Камбоджу, постоянный секретарь энергетического ведомства заявил, что официальных экспортных операций из Таиланда в Камбоджу зафиксировано не было. Любые международные перевозки обязаны проходить через таможню и, если речь о морских поставках, через Департамент мореплавания; продавцы обязаны документировать направление и адресатов поставок. По проверенным данным нарушений не обнаружено, и поэтому общественности рекомендовано осторожно относиться к непроверенным сообщениям.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button