Командующий Отдела иммиграции 4 выехал на пункт пропуска Чонг Мэк в провинции Убонратчатхани, чтобы остановить массовый вывоз топлива в соответствии с распоряжением 2-го военного региона. При проверке сотрудники обнаружили аномальное увеличение числа грузовых автомобилей с топливом — порядка 100 цистерн ожидали пересечения границы, после чего начальник таможни приказал не пропускать их за границу.

По информации, 2-й военный регион издал приказ о приостановке экспорта всех видов топлива, а также боеприпасов и сопутствующих товаров через постоянный пункт пропуска Чонг Мэк (ตำบลช่องเม็ก, อำเภอสิรินธร, провинция Убонратчатхани). Запрет вступил в силу с 24:00 14 декабря 2568 года.
15 декабря 2568 года представитель пресс-службы сообщил, что в утренние часы 15 декабря полковник полиции Прайач (พล.ต.ต.ไพรัช พุกเจริญ), начальник отдела иммиграции 4, вместе с начальником таможни Чонг Мэк, господином Ашвом Поддуаном (นายอาชว์ พดด้วง), и представителями Комитета по внутренним делам провели наблюдение и проверку грузовиков, которые стояли в ожидании пересечения границы с Лаосом.
По прибытии на пункт пропуска обнаружилось около 100 грузовых автомобилей «22 колёс» с цистернами, которые простояли с ночи в ожидании допуска. Таможня, действуя по приказу 2-го военного региона, не разрешила этим машинам пересечь границу и въехать в соседнюю страну. Водители сообщили, что ждут указаний от своих компаний — куда теперь поставить или куда отправить привезённое топливо.
Полковник Прайач сообщил, что служба иммиграции выявила подозрительные заявки на экспорт топлива через Чонг Мэк: количество запрашиваемого к вывозу объёма оказалось нехарактерно высоким. Эти данные были немедленно переданы командованию 2-го военного региона и руководству иммиграционной полиции для дальнейшей проверки.
Он также отметил, что от пункта пропуска Чонг Мэк можно доехать до погранперехода Нонг Нонг Кхиан напротив Стунг Треанга в Камбодже; при этом таможенные посты Лаоса и Камбоджи продолжают работать в обычном режиме. Это создаёт вероятность, что топливо, ввозимое в Лаос, может быть перепродано или переправлено дальше в Камбоджу и использовано «в каких-то целях», включая возможное применение военными; в связи с этим выявленное резкое увеличение отправок вызывает серьёзные подозрения и требует предварительного пресечения.

Что касается сроков задержки и объёма проверок, полковник сообщил, что решение будет приниматься совместно с органами безопасности с учётом объёма потребления и интересов национальной безопасности.
По данным таможни, для сравнения: в ноябре было подано разрешений на вывоз топлива около 281 грузовика за весь месяц. После начала боевых действий с 7 декабря в начале месяца было заявлено уже около 180 машин за пять дней, что по сравнению с месячным показателем выглядит аномально. На утро после этой волны было задержано более 100 цистерн — поэтому для безопасности принято решение приостановить экспорт.
Начальник таможни Чонг Мэк господин Ашв Поддуан сообщил, что в соответствии с распоряжением 2-го военного региона пункт пропуска приостановил экспорт всех видов топлива. По его данным, в ноябре текущего года экспорт топлива из Таиланда в Лаос составил более 500 млн бат, тогда как в ноябре 2567 года — около 476 млн бат; в декабре 2567 года экспорт в Лаос за месяц составлял примерно 583 млн бат. По состоянию на 13 декабря текущего года объём экспорта уже превысил 236 млн бат.
Один из водителей, Наттапон Кэмкэнг (นายณัฐพงศ์ เข็มแข็ง), рассказал, что приехал на пограничный пункт ночью, чтобы доставить топливо клиенту — филиалу PTT на территории Лаоса. После введения запрета водители остались в ожидании указаний от своих компаний о дальнейшем распределении привезённого топлива; обычно через границу в Лаос выезжает по 10–20 грузовиков в день.






