АвтоИнтересноеНовости

Тайский инженер, руководивший разработкой Toyota Hilux Travo

После того как Toyota представила Hilux Travo (Хайлакс Траво) в ноябре 2025 года, модель получила хороший отклик у потребителей и большое количество предзаказов. Ещё одна причина для гордости — этот пикап разработан и производится тайскими специалистами и экспортируется по всему миру.

Кроме того, внимание всего мира привлёк человек по имени Анярат Суттибенчагул — региональный главный инженер компании Toyota Motor Asia (Thailand). Эта небольшая по росту тайская женщина возглавляет команду разработчиков пикапов в рамках глобального проекта IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle).

Редакция Thai Rath Online поговорила с Анярат (в неформальной беседе её называют «Пи Эй»), чтобы узнать её подход к работе и то, как проект IMV превратился в Hilux Travo.

Анярат начала с того, что пришла в Toyota в 2004 году, в год, когда впервые был представлен и запущен в продажу Toyota Hilux Vigo в Таиланде. По её словам, это словно судьба: начав работать в Toyota, она занялась обеспечением качества проектирования и исследовательскими работами. В те годы её областью ответственности был проект IMV — в рамках которого разрабатывались модели Hilux, Fortuner и Innova, вплоть до специальных версий Z Edition.

С 2004 года её основная работа заключалась в аудите качества — контроле качества проектирования и проведении долговременных испытаний на дорогах. Переломный момент наступил в 2010 году, когда на ежегодной оценке эффективности её спросили о том, где она видит себя через пять–десять лет и чем хочет заниматься.

media 1

Она вспоминает, что отвечала: до этого она занималась аудитом качества аж с 2004 по 2011 годы — порядка шести-семи лет — и её главная мечта, оставаясь в Toyota, была работать над автомобилями. Тогда она думала в основном о моделях для Таиланда или для азиатского рынка, не обязательно глобальных. В декабре того же года руководитель перевёл её в отдел планирования производства — тот самый отдел, в котором она работает с 2011 года и где уже 15–16 лет занимается развитием и совершенствованием именно Hilux.

media 2

Разработка HILUX предполагает учёт разнообразных сценариев эксплуатации. Поскольку Hilux Travo продаётся по всему миру, требования клиентов сильно различаются. Например, одна из групп — коммерческие пользователи, которым нужен недорогой пикап для тяжёлой работы: им важна прочность, простота ремонта и надёжность, а не роскошь и излишество систем безопасности.

Вторая группа — смешанное использование: в семьях, где возможна покупка только одного автомобиля, пикап должен служить и для работы, и для повседневных задач, например, для развоза детей в школу.

Третья группа — частные пользователи, которые используют автомобиль для поездок, небольших выездов на объекты, а также для досуга: кто-то ставит палатку на пикап, кто-то дорабатывает машину для поездок по бездорожью.

Из-за такого разнообразия задач при ограниченном бюджете основной вызов — обеспечить хорошие функции и адаптивность: сделать так, чтобы автомобиль можно было легко приспособить под разные нужды.

media 3

Анярат рассказывает, что, приняв на себя ответственность за проект с глобальными ожиданиями, испытала и давление, и азарт: пришлось глубже изучать рынки и клиентов, ездить туда, где они действительно работают. Для понимания коммерческого использования им приходилось посещать шахты, где эксплуатируются автомобили.

Например, во время поездки на шахту в Чили, в высокогорной зоне, первым параметром, который они проверяли, был уровень кислорода и содержание гемоглобина в крови: это не место для людей со слабым здоровьем. Анярат признаётся, что на первом медицинском осмотре её результаты не прошли проверку, и ей пришлось принимать препараты для улучшения состава крови и снова возвращаться к врачам, чтобы получить возможность попасть на объект. Это было необходимо, чтобы своими глазами увидеть, как клиенты используют автомобиль, в каких условиях, какое состояние дорог и воздуха в разных регионах — большинство полевых проверок команда проводила лично.

«Если говорить откровенно, я хочу, чтобы Hilux Travo стал частью жизни клиента: чтобы, когда человек собирается что-то делать, он думал о Hilux Travo. Я хочу, чтобы это был надёжный спутник, которому клиенты доверяют — в городе и в самых удалённых местах — и чтобы автомобиль повышал качество жизни своих владельцев», — говорит она.

media 4

Оценивая перспективы тайских пикапов на ближайшие 5–10 лет, Анярат считает, что двигатели внутреннего сгорания останутся важными из‑за экономических факторов и роли в аграрном секторе. При этом в следующем десятилетии электромобили и альтернативные силовые установки будут всё больше играть роль под влиянием экологического законодательства. Toyota намерена предлагать клиентам дополнительные варианты, не заменяя полностью существующие решения, при этом ориентируясь на доступную цену и реальную эксплуатационную пригодность.

media 5

Анярат также подчёркивает, что главным в работе её команды являются терпение, позитивный настрой и настойчивость. Она гордится тайскими инженерами: в команде Toyota они проявляют креативность, смелость, дисциплину и способность преодолевать сложности, делая продукт лучше для пользователей.

«Я горжусь тем, что я — тайка и первая женщина, ставшая руководителем такой инженерной команды в Toyota. Это доказательство того, что тайские инженеры способны создавать продукты мирового класса. Я использую свои сильные стороны — терпение, оптимизм и упорство — но при этом придерживаюсь баланса, командной работы и душевного спокойствия, чтобы вести команду вперёд», — добавляет она.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button