Компенсация за утрату права пользования автомобилем: Ассоциация страховых компаний Таиланда (TGIA) утвердила единый стандарт «ремонта автомобилей», чтобы внести ясность в начисление компенсаций за утрату права пользования транспортным средством. Подход основывается на справедливой оценке времени ремонта, учёте реального объёма работ и использовании технических данных стандартных автосервисов по всей стране с целью повышения доверия населения.
Д-р Сомпон Суеттавилкун (Dr. Sompon Suebtawilkul), президент Ассоциации страховых компаний Таиланда, сообщил, что Комитет по страхованию транспортных средств ассоциации подготовил рамки по срокам выполнения ремонта автомобилей, которые могут применяться всеми страховыми компаниями страны. Эти рамки будут служить единым критерием для расчёта выплат по компенсациям за утрату права пользования автомобилем, обеспечивая единообразие и прозрачность в отрасли.

При разработке учтены принципы справедливой оценки, отражающей реальные ремонтные работы, а также опора на технические данные мастерских-стандартов по всей стране. Это призвано снизить количество споров и жалоб по компенсациям за утрату права пользования автомобилем. Установление таких критериев поможет страховщикам системно определять уместное количество дней для компенсации и обеспечит страхуемым выплаты, соответствующие реальному объёму работ, что уменьшит споры и повысит удовлетворённость сервисом.
Ключевые принципы рамок по срокам ремонта, разработанных ассоциацией, включают три основных компонента:
1) Учет характера работ, количества деталей и фактического числа дней ремонта — рамки по срокам ориентированы на справедливую и точную оценку, максимально отражающую реальную ситуацию в мастерских при назначении компенсаций за утрату права пользования.
2) Формирование общих временных рамок ремонта между страховыми компаниями — Комитет по страхованию транспортных средств регулярно проводил заседания с членами-страховщиками автомобильного бизнеса для согласования критериев выплаты компенсаций.
3) Обмен данными о реальных объёмах работ мастерских со всей страны — сбор проблем и предложений от всех компаний, чтобы установленные временные рамки полностью отражали реальные трудности и факты.

Таким образом, подписание меморандума о согласованных сроках ремонта автомобилей стало важной инициативой отрасли страхования Таиланда, демонстрирующей общее стремление всех компаний разрабатывать ясные, справедливые и практически применимые стандарты ремонта.
Это поможет сократить количество жалоб, повысить эффективность выплат по искам и укрепить доверие автолюбителей по всей стране — в соглашении приняли участие 32 страховые компании, предоставляющие автомобильное страхование.
Д-р Сомпон отметил, что подписание меморандума не просто устанавливает совместные отраслевые стандарты, но и представляет собой важный шаг к прозрачной, проверяемой и справедливой системе ремонта автомобилей для граждан, что в свою очередь снизит число споров,
ускоротит рассмотрение выплат по страховым случаям и обеспечит страхуемым более надёжную защиту и уверенность. Это ещё одна мера, направленная на повышение устойчивости и доверия к тайской страховой отрасли в долгосрочной перспективе.

Перечень 32 страховых компаний, подписавших меморандум:
1. บริษัท กรุงเทพประกันภัย จำกัด (มหาชน)
2. บริษัท กรุงไทยพานิชประกันภัย จำกัด (มหาชน)
3. บริษัท คุ้มภัยโตเกียวมารีนประกันภัย (ประเทศไทย)จำกัด (มหาชน)
4. บริษัท จรัญประกันภัย จำกัด (มหาชน)
5. บริษัท เจมาร์ท ประกันภัย จำกัด (มหาชน)
6. บริษัท ชับบ์สามัคคีประกันภัย จำกัด (มหาชน)
7. บริษัท ซมโปะ ประกันภัย (ประเทศไทย) จำกัด (มหาชน)
8. บริษัท ทิพยประกันภัย จำกัด (มหาชน)
9. บริษัท ทูนประกันภัย จำกัด (มหาชน)
10. บริษัท เทเวศประกันภัย จำกัด (มหาชน)
11. บริษัท ไทยพัฒนาประกันภัย จำกัด (มหาชน)
12. บริษัท ไทยไพบูลย์ประกันภัย จำกัด (มหาชน)
13. บริษัท ไทยเศรษฐกิจประกันภัย จำกัด (มหาชน)
14. บริษัท ธนชาตประกันภัย จำกัด (มหาชน)
15. บริษัท นวกิจประกันภัย จำกัด (มหาชน)
16. บริษัท นิวอินเดีย แอสชัวรันซ์ จำกัด (สาขาประเทศไทย)
17. บริษัท ประกันภัยไทยวิวัฒน์ จำกัด (มหาชน)
18. บริษัท ฟอลคอนประกันภัย จำกัด (มหาชน)
19. บริษัท มิตซุย สุมิโตโม อินชัวรันซ์ จำกัด สาขาประเทศไทย
20. บริษัท มิตรแท้ประกันภัย จำกัด (มหาชน)
21. บริษัท เมืองไทยประกันภัย จำกัด (มหาชน)
22. บริษัท รู้ใจประกันภัย จำกัด (มหาชน)
23. บริษัท สตาร์ อินเตอร์เนชั่นแนล อินชัวรันซ์ (ประเทศไทย) จำกัด (มหาชน)
24. บริษัท สหมงคลประกันภัย จำกัด (มหาชน)
25. บริษัท อลิอันซ์ อยุธยา ประกันภัย จำกัด (มหาชน)
26. บริษัท อินชัวร์เวิร์ส จำกัด (มหาชน)
27. บริษัท เออร์โกประกันภัย (ประเทศไทย) จำกัด (มหาชน)
28. บริษัท เอไอจีประกันภัย จำกัด (มหาชน)
29. บริษัท แอกซ่าประกันภัย จำกัด (มหาชน)
30. บริษัท แอลเอ็มจีประกันภัย จำกัด (มหาชน)
31. บริษัท ไอแคร์ ประกันภัย จำกัด (มหาชน)
32. บริษัท ไอโออิ กรุงเทพ ประกันภัย จำกัด (มหาชน)






