Управление социального страхования приступает к усилению механизмов защиты работников через Фонд компенсаций, подчёркивая, что цель — обеспечить всем работникам надёжные гарантии в случае получения травмы или вреда здоровью при выполнении трудовых обязанностей.
По словам генерального секретаря Управления социального страхования (Social Security Office), госпожи Канчанa Пулгэв (กาญจนา พูลแก้ว), Фонд компенсаций предоставляет всеобъемлющую защиту и соответствующие льготы работникам в соответствии с Законом о компенсациях 1994 года и поправками (включая поправку 2018 года). Власти отмечают, что безопасность сотрудников — ключевой приоритет, и фонд направлен на то, чтобы каждый работник получил защиту в случае несчастного случая или профессионального заболевания.
Фонд был создан для оказания помощи работникам, пострадавшим из-за происшествий или болезней, связанных с работой. Взносы в фонд оплачивает исключительно работодатель или владелец предприятия. Пример расчёта: база годовой заработной платы берётся до 240 000 бат, ставка взноса для отрасли варьируется от 0,2% до 1,0%. При базе 240 000 бат и ставке 0,2% ежегодный взнос составит 240 000 × 0,2% = 480 бат. Эти ставки, определённые в приложении к приказу министерства, соответствуют уровню риска конкретного вида деятельности: для низкорисковых отраслей ставка ниже, для высокорисковых — выше. Сбор взносов производится ежегодно на основе суммарной годовой заработной платы каждого работника, но не более 240 000 бат на человека в год.

Кроме того, с целью серьёзного повышения стандартов безопасности на предприятиях Фонд компенсаций внедряет систему расчёта взносов по значению опыта (experience rating). Эта система мотивирует работодателей постоянно поддерживать высокий уровень безопасности на протяжении всего года: она работает как своего рода премия за безопасную работу для тех предприятий, в которых отсутствуют или значительно снизилось количество несчастных случаев. После того как работодатель платит стандартные взносы в течение четырёх лет подряд, начиная с пятого года Управление будет анализировать статистику производственных несчастных случаев и рассчитывать коэффициент потерь. На основе этих данных взносы могут быть понижены или повышены — в зависимости от эффективности управления безопасностью на предприятии.
Если работодатель обеспечивает надлежащую систему охраны труда и на его предприятии нет потерь, работники работают в безопасной среде, то работодатель получит право на снижение ставки взносов. Это создаёт прямую связь между безопасностью работников и экономическим стимулом для работодателя. В то же время Фонд компенсаций выполняет не только роль механизма социальной защиты, но и способствует повышению стандартов безопасности по всей стране, снижению потерь и рисков, а также укреплению долгосрочной социальной защищённости трудящихся Таиланда.






