Комитет по надзору и содействию страховой деятельности (ОИК) незамедлительно отреагировал и отозвал лицензию агента по страхованию жизни, подозреваемой в мошенничестве с платежами по страховым премиям на сумму более 100 миллионов бат. По предварительным данным пострадали 12 человек.
11 декабря 2025 года ОИК разъяснил ситуацию в ответ на появившиеся в социальных сетях сообщения о том, что один из ведущих (TOP) агентов по страхованию жизни компании TH оказался мошенником (scammer), обманув клиентов на сумму свыше 100 млн бат, при этом компания отказывается нести ответственность, а ОИК не реагирует.
ОИК сообщает, что расследование по этому делу велось ещё до того, как информация появилась в социальных сетях. Специальная команда по предотвращению и пресечению страхового мошенничества выявила действия, квалифицируемые как страховое мошенничество, со стороны г-жи จันเกตุ (далее — Чанкет), агента одной из страховых компаний. Она обманным путём убеждала застрахованных заранее перечислять страховые взносы непосредственно ей, обещая скидку 15% на премию или даже золото как вознаграждение за заключение полиса.
Доверчивые клиенты (по предварительным данным — 12 пострадавших) перечисляли премии г-же Чанкет, однако она не перечисляла полученные средства в страховую компанию. В отношении Чанкет было направлено требование явиться и дать объяснения в ОИК, а также опровергнуть предъявленные обвинения.
По итогам сбора фактов и доказательств в ходе расследования ОИК пришёл к выводу, что г-жа Чанкет действовала с мошенническим умыслом, обманув страхователей и причинив ущерб держателям полисов, выгодоприобретателям по договорам страхования и общественности. Кроме того, она не предоставила надлежащих объяснений и не выполнила требование должностных лиц, что квалифицируется как невыполнение или нарушение распоряжения должностного лица в соответствии со статьёй 80 Закона о страховании жизни 1992 г. (с поправками).
Действия Чанкет подпадают под нарушение, предусмотренное статьёй 81/1 пункты (1) и (6) Закона о страховании жизни 1992 г. В связи с этим 10 декабря 2568 г. (постановление регистратора № 75/2568) была вынесена мера об отзыве её лицензии агента по страхованию жизни.
ОИК подчёркивает, что поведение г-жи Чанкет — преднамеренное мошенничество: она требовала уплаты страховых премий под предлогом сохранения договоров страхования, но не перечисляла деньги в страховую компанию, фактически присвоив средства страхователей.
ОИК осознаёт серьёзность инцидента, поскольку подобные случаи страхового мошенничества подрывают доверие общественности к страховой отрасли. Генеральный секретарь Чучат Промлупхонг (นายชูฉัตร ประมูลผล) поручил сотрудникам отдела по делам собирать факты и доказательства и явиться для дачи показаний в следственные органы — в Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями (กองบังคับการปราบปรามการกระทำความผิดเกี่ยวกับอาชญากรรมทางเศรษฐกิจ, บก.ปอศ.) — для привлечения г-жи Чанкет к уголовной ответственности по статье о страховом мошенничестве (статья 114/3 Закона о страховании жизни с поправками 2019 г.). С 27 ноября 2568 г. ведётся процедура вызова Чанкет для дачи показаний.
Что касается хода расследования, ОИК будет регулярно информировать о дальнейших шагах. В части надзора за страховой компанией заместитель секретаря по правовым и контрольным вопросам Адисор Пипатворпонг (นายอดิศร พิพัฒน์วรพงศ์) вызвал представителей компании на встречу ещё 7 ноября 2568 г. и потребовал незамедлительного проведения внутренней проверки и оценки последствий инцидента. Компания обязана выявить причины и недостатки системы внутреннего контроля и оперативно исправить их, не допуская нарушения прав страхующихся. При этом компании предписано компенсировать пострадавшим ущерб, вызванный действиями её агента, а также представить ОИК план профилактических мер, чтобы предотвратить повторение подобных случаев.
ОИК продолжает детальное расследование и заявляет, что при выявлении дальнейших нарушений закона или невыполнения распоряжений регистратора будут применены строгие юридические меры к причастным лицам. ОИК подчёркивает, что не намерен мириться с действиями мошенников в страховой сфере и будет доводить дела до полного юридического преследования.
В отношении приёма страховых премий ОИК утвердил проактивные меры по снижению рисков мошенничества и установил следующие критерии:
1) Страховые компании должны установить политику приёма премий, согласно которой платежи принимаются исключительно на счета самой компании, а также разработать руководства по приёму премий и систему контроля приёма платежей от страхователей.
2) В случае наличных платежей через агента компания обязана предусмотреть процедуру, по которой агент обязуется в системе уведомить компанию о получении премии, а компания — получить перечисление на свой счёт в следующий рабочий день. Физическим лицам‑посредникам (индивидуальным брокерам/агентам) запрещено принимать наличные премии напрямую; в случае нарушения компания должна расторгнуть договор с таким агентом и передать информацию в базу данных ОИК о страховом мошенничестве.
Если страхователи или другие граждане сталкиваются с проблемами, связанными со страхованием, они могут обращаться в ОИК или на горячую линию ОИК по номеру 1186.






