Mazda инвестирует 5 миллиардов бат в Таиланде и объявляет о создании базы по производству автомобилей MHEV с годовой мощностью 100 000 штук, с запуском серийного производства в 2027 году и экспортом в зарубежные рынки.
8 декабря 2025 года делегация руководства Mazda Motor Corporation из Японии во главе с президентом и генеральным директором Масаахиро Моро провела встречу с заместителем премьер-министра и министром финансов Эканити Нититапрапасом и секретарем Совета по инвестициям (BOI) в правительственной резиденции, чтобы представить план инвестиций в Таиланде.
Решение о наращивании инвестиций свыше 5 млрд бат было принято после утверждения Национальным советом по политике электромобилей (EV Board) мер поддержки производства автомобилей типа MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) — гибридных моделей, сочетающих двигатель внутреннего сгорания и электрическую продвигающую систему. Совет установил фиксированные ставки акциза на период семи лет (2026–2032 годы), что создало основу для увеличения инвестиций Mazda в производство MHEV в Таиланде. 
В настоящий момент группа Mazda представлена в Таиланде четырьмя компаниями, охватывающими производство автомобилей, двигателей и автокомпонентов, а также сбыт и региональный маркетинг. Совместно с Ford они создали Auto Alliance (Thailand) Ltd (AAT), который служит важной региональной производственной площадкой для пикапов и легковых автомобилей. Ранее компания получила поддержку BOI по четырем проектам с совокупными инвестициями более 30 млрд бат.
Кроме того, в Таиланде была создана Mazda Powertrain Manufacturing (Thailand) Co., Ltd. (MPMT) для того, чтобы сделать страну региональной базой по выпуску двигателей SKYACTIV и трансмиссий. MPMT получила поддержку по трём проектам на сумму свыше 12 млрд бат. 
Новый проект по производству MHEV в Таиланде будет ориентирован на выпуск многофункционального кроссовера B-SUV мощностью до 100 000 автомобилей в год. Более 60% выпускаемых машин планируется отправлять на экспорт — в Японию, Австралию, Новую Зеландию и страны АСЕАН. Компания и клиенты доверяют качеству автомобилей, произведённых на тайских предприятиях, и планируют обеспечить высокий уровень локализации: более 70% компонентов будут производиться в стране. Этот проект рассматривается как первый шаг Mazda в развитии электрических и гибридных технологий с дальнейшим переходом к производству HEV. 
Меры поддержки производства MHEV, одобренные EV Board, включают специальные ставки акциза: 10% для моделей с выбросами CO2 не более 100 г/км и 12% для автомобилей с выбросами от 101 до 120 г/км. Эти ставки будут фиксированы в течение семи лет (2026–2032 годы), при условии дополнительного инвестиционного обязательства не менее 5 млрд бат.
Также установлены требования по использованию местных комплектующих: с 2026 года необходимо применять аккумуляторы, произведённые в Таиланде; с 2028 года — ключевые компоненты, такие как тяговый мотор (traction motor) или аналогичные узлы, обеспечивающие электрическую помощь в движении. Кроме того, автомобили должны комплектоваться системами интеллектуальной безопасности (ADAS) — не менее четырёх из шести предусмотренных функций.
Правительство и EV Board преследуют цель ускорить переход автомобильной отрасли от двигателей внутреннего сгорания (ICE) к различным типам электромобилей (xEV), включая BEV, PHEV, HEV и MHEV. Министерство стремится сделать Таиланд центром производства и экспорта электромобилей всех типов, а также ключевой точкой в региональной цепочке поставок.
Анонс крупной инвестиции Mazda с проектной мощностью 100 000 автомобилей в год и планами экспорта, в том числе обратно в Японию, стал важной вехой для тайской промышленности электромобилей. Это подтверждает правильность курса государства на поддержку xEV и демонстрирует доверие инвесторов и потребителей к способности Таиланда выпускать автомобили мирового уровня.






