HeadlineНовости

ЮНЕСКО признала Така, Раюнг и Сатун городами обучения

9 декабря 2025 года д-р Наруамон Пиньёсинват (ดร.นฤมล ภิญโญสินวัฒน์), министр образования Таиланда и председатель Национального комитета по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО в Таиланде, сообщил, что 4 декабря 2025 года ЮНЕСКО официально приняла муниципалитет города Так, провинцию Раюнг и провинцию Сатун в состав Глобальной сети городов обучения ЮНЕСКО (UNESCO Global Network of Learning Cities — GNLC). Вместе с ними в сеть вошли ещё 72 города из 46 стран мира.

По словам д-ра Наруамон, это признание свидетельствует о том, что Таиланд делает очередной шаг вперёд в реализации политики обучения на протяжении всей жизни. Решение ЮНЕСКО также отражает приверженность государственных учреждений и партнёров к повышению качества образования и доступности обучения для людей всех возрастов — как в формальной, так и внеформальной системе. Это происходит через разработку политик и механизмов, которые отвечают вызовам и изменениям общества в XXI веке.

Три тайских муниципалитета и провинции, принятые в сеть в этом году, имеют следующие особенности: 1) Муниципалитет города Так стремится развивать «город возможностей», обеспечивая непрерывное обучение для городского населения и жителей приграничных районов; 2) Провинция Раюнг продвигает совместное обучение с промышленностью, технологическими секторами и местными ресурсами, готовя рабочую силу и молодёжь для работы в Восточном экономическом коридоре; 3) Провинция Сатун поддерживает обучение, опирающееся на природное и культурное наследие региона, развивает навыки в сферах экологии, туризма и местных ремёсел.

Членство в сети ЮНЕСКО откроет для тайских городов доступ к передовому опыту, образовательным ресурсам и лучшим практикам от ведущих городов мира. Это также повысит возможности для создания совместных инноваций в сфере обучения с международными партнёрами, поскольку сеть городов обучения призвана быть пространством, где учиться можно в любом месте и в любое время. ЮНЕСКО подчёркивает, что в таких городах «обучение становится частью повседневной жизни» — будь то школы, рабочие места, библиотеки, музеи, общественные пространства или дома граждан. Города обучения играют ключевую роль в повышении профессиональных навыков рабочей силы в соответствии с меняющимся рынком труда, расширении образовательных возможностей для взрослых и уязвимых групп, подготовке людей всех возрастов к технологиям и искусственному интеллекту, а также в поддержке местного предпринимательства и инноваций.

Стефаниа Джаннини (Stefania Giannini), помощник генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования, отметила, что новые 72 города по всему миру формируют «новое понимание обучения», превращая «каждую улицу и каждое здание в пространстве знаний и возможностей». В 2025 году сеть GNLC достигла своего наибольшего расширения за год: в неё входит уже более 425 городов из 91 страны, охватывающих почти 500 миллионов человек. В этом году к сети присоединились столицы таких городов, как Порто-Ново, Биссау, Лусака, Каир, Эр-Рияд, Лиссабон, Анкара, Ашхабад, Ханой, Буэнос-Айрес и Каракас, а также появились новые страны-участницы, включая Бенин, Буркина-Фасо, Чили, Кипр, Гвинею-Бисау, Ирак, Монголию, Нигер, Туркменистан, США, Венесуэлу и Замбию.

Для Таиланда, где теперь в сети представлено уже 13 городов, членство создаёт дополнительные возможности для усиления инициатив по обучению на протяжении всей жизни. Это позволит развивать местные образовательные инновации, налаживать международное сотрудничество между городами, формулировать провинциальные политики, ориентированные на «обучение на протяжении всей жизни для всех», и продвигать движение Таиланда к признанию его городов как глобальных центров обучения.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button