9 декабря 2025 года заместитель пресс-секретаря премьер-министра Таиланда Лалдиа Персиватана сообщила, что на сегодняшнем заседании Кабинета министров было одобрено предложение Национального комитета по политике в сфере электромобилей о корректировке мер по стимулированию использования электромобилей (EV3 и EV3.5). Цель корректировок — повысить эффективность и гибкость мер, привести их в соответствие с экономической ситуацией и глобальной конкуренцией, а также снизить риски избыточного предложения и ценовой войны на внутреннем рынке. Решение основано на протоколе заседания №1/2568 от 25 ноября 2025 года.
Ключевые положения принятых поправок включают:
1) Продление сроков продажи и регистрации произведённых в Таиланде электромобилей: для меры EV3 установлено требование продажи до 31 декабря 2025 года с возможностью регистрации автомобилей до 31 января 2026 года; для меры EV3.5 — продажа до 31 декабря 2027 года и регистрация до 31 января 2028 года.
2) Изменён порядок учёта продукции, предназначенной на экспорт: экспортные электромобили будут учитываться как 1,5 единицы производства для целей компенсации, а срок вывоза продукции на экспорт продлён до 30 июня следующего года.
3) Ужесточение контроля за выплатой субсидий: вводятся критерии для тщательного мониторинга планов компенсирующего производства и предусмотрена временная приостановка выплат субсидий в случае несоблюдения условий, что продиктовано необходимостью бережного расходования бюджетных средств.
4) Открытость для расширения производства между мерами: участники программы EV3 получат возможность расширить объёмы компенсирующего производства в рамках EV3.5, чтобы сохранить производственные мощности и базы в стране.
5) Продление срока льготного учёта стоимости импортных аккумуляторных ячеек: послабление продлено до 30 июня 2026 года при условии, что доля такой учётной стоимости не превысит 10% от цены автомобиля, с целью ускорить локализацию производства комплектующих.
Заместитель пресс‑секретаря также подчеркнула, что комитет подтвердил стратегическую задачу Таиланда стать важной мировой производственной площадкой электромобилей и их компонентов, а также последовательно двигаться к цели Zero Emission Vehicle (ZEV) к 2030 году, сочетая экономические стимулы с мерами по поддержанию стабильности внутреннего рынка.






