НовостиПолитикаФинансы

Минтранс предложит правительству выкуп концессий метро и введение единого билета

Министерство транспорта активизирует работу по вопросу выкупа концессий на городские линии метрополитена с целью передать управление проектами единому оператору в формате Single Ownership и реализовать полноценную систему объединённого билета. Принципиальное решение по этому вопросу будет внесено на заседание Кабинета министров 9 декабря, чтобы оставить «точку отсчёта» для дальнейшей работы, поскольку вряд ли окончательные выводы успеют принять до конца срока нынешнего кабинета.

Вице‑премьер и министр транспорта Пипат Ратчикапракан (Pipat Ratchakitprakarn) поручил Министерству финансов возглавить консультации с Департаментом железнодорожного транспорта, Управлением городского метро (Mass Rapid Transit Authority, MRTA) и другими заинтересованными сторонами по источникам средств и моделям выкупа концессий таким образом, чтобы это не увеличило государственный долг. По его словам, сейчас будет рекомендовано Кабмину утвердить только принципы дальнейших действий, чтобы следующий кабинет мог продолжить процесс.

Вице‑премьер отметил, что конкретные сроки пока не определены: предстоят дополнительные исследования и переговоры с частными концессионерами, без завершения которых система единого билета не заработает. Предлагается, чтобы MRTA выступила единым управляющим проектом (Single Ownership) — это решение уже получило поддержку Комитета по дорожному движению (Traffic Management Committee). После выкупа концессий линии перейдут под контроль MRTA для создания единой платформы билетов и интеграции обслуживания.

По словам министра, предварительные обсуждения велись с компаниями BEM (Bangkok Expressway and Metro Public Company Limited) и BTSC (Bangkok Mass Transit System Public Company Limited) — операторами линий метрополитена и BTS. Компании не возражают в принципе, но в коммерческой плоскости потребуется переговоров по справедливой цене, чтобы ни одна из сторон не оказалась в невыгодном положении. Бангкокская мэрия также не возражает, но настаивает на объективных условиях ценообразования.

Ключевая задача — выкупить концессии у частника, не затронув уровень государственного долга. На сегодняшний день рассматриваются два основных варианта финансирования: 1) выпуск облигаций для инвесторов через механизмы фонда инфраструктурных инвестиций, аналогичный фонду TFFIF (Thailand Future Fund/Infrastructure Fund), и 2) предоставление нового 30‑летнего концессионного срока частному инвестору, который сможет использовать концессию как залог для привлечения кредитных средств от банков и финансовых институтов. Частные операторы запросили время, чтобы детально рассмотреть предложенные схемы.

media 1

В рамках подготовки интеграции тарифной системы правительство продвигает пилотную инициативу «40 бат в день». Механика такова: пассажиры, оплачивающие проезд картами EMV (дебетовые или кредитные карты Visa и Mastercard), будут платить при проходе 42 бата, после чего система вернёт 2 бата в течение трёх рабочих дней. В итоге реальные затраты пассажира за весь день на двух маршрутных направлениях пилота составят 40 бат. Для тех, у кого нет EMV‑карт, будет доступна проездная карточка, продаваемая на станциях фиолетовой линии и функционирующая аналогично дебетовой карте.

По словам Пипата, эта мера нацелена на сокращение расходов людей, которые ежедневно совершают несколько поездок, например родителей, которые несколько раз в день возят детей. Для тех, кто раньше тратил около 80 бат в день, экономия может достигнуть 50% — до 40 бат в сутки или в среднем по 10 бат за поездку. Правительство рассматривает эту инициативу как старт для постепенной интеграции тарифов по всем линиям городского метро в Бангкоке и прилегающих районах.

Для получения дополнительной информации и других материалов по государственной политике см. раздел «นโยบายรัฐ» на сайте издания.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button