После всего лишь года работы на тайском рынке OMODA и JAECOO продемонстрировали впечатляющий рост. Их электромобили получили хороший отклик у покупателей — несмотря на жесткую ценовую конкуренцию с крупными китайскими брендами, модели OMODA и JAECOO вошли в пятерку мировых лидеров по темпам роста продаж. В Таиланде это особенно заметно: модели J5 EV и J6, включая специальную версию J6T, позиционируются по конкурентоспособным ценам — ниже 600 000 бат — что делает их очень привлекательными по соотношению опций, комплектаций, пробега и цены для местных покупателей.

Контроль над ценами на детали у китайских поставщиков дал брендам возможность агрессивно соперничать на уровне цен. Помимо электромобилей, в портфеле бренда OJ есть гибридные автомобили с большим запасом хода — например, JAECOO 7 SHS способен проезжать до 1 100 км. Ценовая стратегия остается ключевым механизмом расширения рынка. Благодаря быстрому росту интереса, головная компания в Китае уделяет Таиланду повышенное внимание и направляет в страну руководителей и профильных специалистов для оперативной поддержки, особенно в области послепродажного обслуживания и адаптации продуктов к потребностям тайских клиентов.

Президент OMODA & JAECOO (Таиланд) Седрик Шуи и директор Билл Чжанг в интервью на 42-м мотор-экспо сообщили, что старт в Таиланде оказался успешным: за год бренду удалось сформировать узнаваемость и достичь запланированных показателей продаж. Модель JAECOO 5 EV уже собрала более 6 000 бронирований, и поставки продолжаются — к настоящему времени передано свыше 3 000 автомобилей. Ожидается, что к концу 2025 года продажи JAECOO 5 EV превысят 8 000 единиц. Компания отмечает высокую оценку со стороны материнской структуры, которая направляет в Таиланд топ-менеджеров и экспертов для быстрого решения возникающих задач в сервисе и адаптации моделей под тайский рынок, прежде всего по доступной цене.

Изначальные планы продаж OMODA & JAECOO на этот год составляли 7–8 тысяч автомобилей, однако за 10 месяцев (январь—октябрь) компания уже передала более 12 000 машин и теперь рассчитывает на итог примерно в 14 000 единиц к концу 2025 года. Также объявлено о расширении дилерской и сервисной сети: планировалось открыть 30 новых центров, но по состоянию на октябрь в Таиланде уже действуют 80 шоурумов.

Цель на 2026 год — 26 000 проданных автомобилей и расширение сети до 120 дилерских центров по всей стране. Успех JAECOO 5 EV подтверждает, что разумная ценовая политика способна привлечь новых автовладельцев к моделям OMODA и JAECOO. Компания продолжит развитие систем автономного вождения, активных систем безопасности, мультимедийных решений и специальных сервисов, чтобы улучшить опыт владения электромобилями для тайских клиентов.

В ближайшие три месяца планируется запуск сборочного производства OMODA & JAECOO в Таиланде: первый конвейер стартует примерно в феврале 2026 года на заводе в провинции Раяонг (นิคมพัฒนา) на участке площадью 104 рай (примерно 163,6 га?) с запланированными инвестициями около 5 000 млн бат. На первом этапе мощность завода рассчитана примерно на 80 000 автомобилей в год. При участии в государственной программе поддержки электромобилей (EV 3.5) ожидается, что с 2026 года группа начнёт локальную сборку в объёме 28 000–30 000 автомобилей.

В следующем году компания намерена расширить модельный ряд: всего планируется предлагать 5 моделей BEV (2 из которых будут производиться в Таиланде, 3 — импортироваться), 1 модель REEV (Range-Extended EV), 1 HEV и 2 PHEV. В первом квартале следующего года конвейер на площадке в районе Ником Паттана (จังหวัดระยอง) начнёт выпуск трёх моделей: JAECOO 6 EV, JAECOO 5 EV и OMODA C5 EV; планируемая годовая мощность — 80 000 автомобилей. Начиная с пятого года работы производство объединит модели трёх брендов группы Chery.

Контакт по материалу: Аком Румсуван (Arcom Chang).






