Министерство транспорта начинает с 1 декабря пилотную программу дневного «лимитного» тарифа, которая позволит пассажирам двух железнодорожных систем платить не более 40 бат в день. Мера вводится с целью снижения затрат на жизнь, прежде всего расходов на транспорт, и будет действовать с 1 декабря 2025 года по 30 ноября 2026 года. Она охватывает городской метрополитен — фиолетовую линию (управляется Управлением городского железнодорожного транспорта — รฟม.) и пригородную красную линию (эксплуатируется компанией รฟฟท.–รฟท.), при этом пассажиры смогут пересаживаться между системами неограниченное число раз в течение дня. Для обычных пассажиров суточный платёж не превысит 40 бат, для школьников и студентов — 30 бат в сутки. Когда пассажир достигнет этой суммы, система автоматически применит максимальную ставку по праву проезда.

Пользоваться новой схемой можно посредством карт EMV любых банков, а также карт Mangmoom EMV и MRT EMV: ими можно прикладывать карту при входе и выходе из станции так же, как банковскими кредитными или дебетовыми картами. Сервис доступен с открытия линий в 05:00 до закрытия в 24:00. При этом сохраняются прежние льготы: пожилые люди, инвалиды, дети и владельцы государственных карт соцподдержки по-прежнему получают свои скидки или освобождение от платы в соответствии с действующими правами.

По словам заместителя премьер‑министра и министра транспорта Пипата Ратчикитпарагана (พิพัฒน์ รัชกิจประการ), мера — одно из срочных действий по снижению ежедневных расходов населения, которое позволит сократить средние затраты на поездки на 30–50% в день. Это сделает пересадки между системами более удобными и предсказуемыми по стоимости, повысит доступность рельсового транспорта для людей с ограниченными доходами, снизит использование личных автомобилей, уменьшит пробки и поможет сократить загрязнение воздуха, в том числе уровень PM2.5 в Бангкоке и пригородах. Кроме того, дневной «лимит» рассматривается как первый шаг к введению единого проездного билета (Common Ticket), который в будущем позволит пользоваться всеми рельсовыми сетями по одной карте.

Фиолетовая линия метро: для обычных пассажиров — максимум 40 бат в день, для учащихся — до 30 бат. Поддерживаются все карты EMV, включая Mangmoom и MRT EMV. Красная пригородная линия охватывает два маршрута — Thani Ratthaya (Bang Sue–Rangsit) и Nakhon Witthi (Bang Sue–Taling Chan) — и по тем же условиям устанавливает суточный лимит 40 бат для населения и 30 бат для студентов, с поддержкой всех типов EMV-карт.

Пипат также сообщил, что после встречи с профсоюзом государственных перевозок — Объединением работников Городской транспортной организации Бангкока (สร.ขสมก.) — министерство потребовало повысить качество автобусного обслуживания для пассажиров. В планах — ускоренная закупка новой партии электрических кондиционированных автобусов в 2026 году. Новые электрические автобусы, по оценкам, сократят расходы на топливо и техобслуживание более чем на 70%, что существенно снизит операционные издержки, позволит перераспределить ресурсы на улучшение сервиса: увеличить частоту рейсов, сократить время ожидания и сделать наземный общественный транспорт экологичнее.
Кроме того, ведомство поручило обновить и открыть новые маршруты автобусного сообщения, чтобы обеспечить лучшее сопряжение с развивающимися линиями метро и другими системами транспорта. Это позволит пассажирам добираться «без разрыва» — с меньшим числом пересадок и меньшими ежедневными затратами. Одновременно от автоперевозчика ожидают разработку мер по самостоятельному увеличению доходов — например, коммерческое освоение прилегающих территорий и адаптация услуг под потребности пассажиров — чтобы увеличить пассажиропоток и снизить убытки в долгосрочной перспективе.
«Главное для меня — чтобы люди могли ездить удобно, безопасно и без избыточных расходов. Решение проблем Городской транспортной организации не сводится лишь к реорганизации — это повышение качества жизни всех, кто пользуется автобусами. Мы будем полным ходом реализовывать политику правительства, чтобы сделать общественный транспорт Таиланда действительно лучше», — завершил свою речь Пипат.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: раздел «Государственная политика» на сайте.






