HeadlineНовостиПолитикаТехнологии

Госэнергетика утвердила 5 мер по реформе цен на газ и укреплению энергобезопасности

Правительство приступает к новой структуре цен на газ и ряду связанных инвестиций. На прошедшем заседании Национального энергетического совета (กพช.) было принято пять крупных мер, направленных на прозрачное ценообразование газа и укрепление энергетической безопасности страны.

Министр энергетики Аттапхон Рыкпибун (อรรถพล ฤกษ์พิบูลย์) сообщил, что совет утвердил принципы формирования новой структуры цен на природный газ — так, цена должна отражать реальные издержки, обеспечивая справедливость для всех потребителей газа. В частности, для газа, который поступает на и от газоперерабатывающих заводов, а также для газа, используемого при производстве сжиженного нефтяного газа (LPG для приготовления пищи), в основу ценообразования будет положена средняя цена природного газа в Сиамском заливе.

Для газа, используемого в производстве электроэнергии, в транспортном секторе (NGV) и в промышленности, будет применяться Pool Price — усреднённая взвешенная цена газа из трёх источников: Сиамский залив, Мьянма и импортный сжиженный природный газ (LNG). При этом цена газа из Сиамского залива, который поставляется на газоперерабатывающие заводы, будет выше среднего, используемого в Pool Price, примерно на 10%; разница будет нести на себе сам газоперерабатывающий завод. Новые правила вступают в силу с 1 января.

Совет также дал согласие компании PEA LNG Co., Ltd. — совместному предприятию Electricity Generating Authority of Thailand (EGAT) и PTT LNG — на установку оборудования Topside для перекачки LNG с транспортных судов на береговую станцию на втором причале LNG-терминала Мабтапут 2 в провинции Раяон. Инвестиции оцениваются в 3,385 млрд бат, работы планируется завершить к 2028 году (BE 2571). (media_1)

В настоящий момент у терминала Мабтапут 2 оборудование Topside установлено только на причале №1, тогда как причал №2 остаётся незагруженным и служит резервом по проектному плану. С момента запуска терминала в 2022 году (BE 2565) фактический поток судов LNG на причал №1 оказался выше прогнозов, что привело к более ранним, чем ожидалось, капитальным работам по обслуживанию. Для обеспечения непрерывности при ремонте причала №1 и для повышения общей эффективности приёма и распределения газа совет признал необходимым ускорить установку Topside на причале №2. Это также усилит долгосрочную энергетическую безопасность страны.

Кроме того, ГПЭ поддержал рамки и условия реализации проекта коммунных солнечных ферм (Community-based Solar Power Generation Project). Проекты будут представлять собой наземные солнечные электростанции мощностью до 10 МВт каждая, совокупная установленная мощность не должна превышать 1 500 МВт. Provincial Electricity Authority (PEA) выступит покупателем произведённой электроэнергии по тарифу Feed-in Tariff (FiT) в размере 2.1679 бат за кВт·ч в контракте сроком на 25 лет в формате Non-Firm. PEA будет передавать и продавать эту электроэнергию домохозяйствам (категория 1) в тех сообществах, где расположены проекты. Домохозяйствам, признанным пользователями категории 1 в выбранных сообществах, будет предоставляться скидка на электроэнергию — расчёт скидки учитывает тариф выкупа и сопутствующие затраты на предоставление сетевых услуг.

Также совет утвердил подход к регулированию растущей группы частных производителей электроэнергии для собственного потребления и для поставок между частными лицами (IPS). Было определено три основных группы:
1) Группа, для которой разрешения можно выдавать непрерывно: в неё включены проекты самопотребления (Self-Consumption) всех видов топлива на территории пользователя (On-site).
2) Группа, находящаяся в стадии рассмотрения: сюда отнесены проекты Self-Consumption всех видов топлива вне территории пользователя (Off-site) и частные PPA (Private PPA) для всех видов топлива, за исключением солнечных крыш (как On-site, так и Off-site).
3) Группа, приём заявок на которую временно приостановлен: это проекты, аналогичные пункту 2, но те, для которых Комиссия по регулированию энергетики (ERC) ещё не получила заявки или проекты не получили одобрений/прав/разрешений от государства до 30 декабря; такие заявки будут временно отложены до появления новых чётких правил или политик.

Наконец, совет одобрил поправки к королевскому декрету 1969 года (พ.ศ. 2512) о классификации потребителей электроэнергии, включив в категорию прямых клиентов EGAT дата-центры мощностью от 200 МВт и выше. Это важный шаг для улучшения энергетической инфраструктуры в условиях роста цифровой экономики: EGAT сможет напрямую поставлять электроэнергию с высокой надёжностью крупным операторам, что снизит риск отключений, уменьшит дублирующие инвестиции и повысит эффективность использования общей инфраструктуры страны.

В целом принятые решения направлены на создание более прозрачной и устойчивой энергетической системы, поддержку возобновляемой генерации на местном уровне и обеспечение надёжного электроснабжения для критичных цифровых и промышленных потребителей.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button