Совет по электромобилям одобрил корректировки мер стимулирования EV3 и EV3.5, направленные на повышение гибкости поддержки отрасли и предотвращение перепроизводства на внутреннем рынке. Решение было принято на заседании 25 ноября 2025 года. По словам Нирута Тертсатиросака (Нirut Terdsatisak), генерального секретаря BOI и секретаря Национального совета по электромобилям (Board EV), обновлённый пакет мер приводит политику в соответствие с текущей ситуацией на мировом и тайском рынках и разделён на две группы: меры для повышения гибкости стимулирования и меры для снижения риска перепроизводства (oversupply).
Основные изменения для повышения гибкости включают несколько пунктов. Во‑первых, срок обязательной регистрации электромобилей, произведённых в Таиланде в рамках программ EV3 и EV3.5, продлевается: если ранее регистрация должна была завершиться в декабре 2025 и 2027 годов соответственно, теперь допускается регистрация до января следующего года. Это позволит автомобилям, продаваемым в конце года, успеть зарегистрироваться в Департаменте наземного транспорта в установленные сроки.
Во‑вторых, введены условия приостановки выплат дополнительных субсидий: если производитель не сможет выполнить график производства, предусмотренный планом, Департамент акцизов будет откладывать выплаты субсидий до тех пор, пока производство не восстановится в соответствии с планом. Это направлено на защиту от риска выплаты средств компаниям, которые не выполняют обязательств по компенсационному производству.
В‑третьих, упрощены условия продления сроков компенсационного производства в рамках EV3: участникам EV3 разрешается добавлять в контракты названные заводы‑партнёры, зарегистрированные по программе EV3.5. Это даёт предприятиям больше возможностей для соблюдения сроков и выполнения обязательств по компенсации через сторонние производственные мощности.
В‑четвёртых, отсрочено требование по включению стоимости импортных батарей в долю местного содержания: первоначально послабление действовало до конца 2025 года, теперь срок продлён ещё на шесть месяцев — до конца июня 2026 года. В период продления доля стоимости импортных элементов батареи, которую можно учитывать как «производство в Таиланде», снижена с 15% до не более 10% от заводской цены электромобиля. Продление предусмотрено для соблюдения критериев свободных зон (Free Zone) и требует представления плана локализации поставок; выплаты субсидий EV3 и EV3.5 при этом приостанавливаются на время пользования отсрочкой.
Наконец, утверждены практические процедуры для поддержки производства гибридных автомобилей HEV по трём направлениям:
1) Выбросы CO₂: производитель обязан пройти тестирование и сертификацию значений выбросов CO₂ по установленным нормам и отразить результаты в системе ECO Sticker.
2) Локализация комплектующих: необходимо использовать средне- и высокоценностные HEV‑компоненты, произведённые или собранные в Таиланде, а также батареи, собранные как минимум на уровне Pack Assembly в стране. Требуется наличие производственных мощностей и поддержание работоспособности оборудования, наличие моторосборочного производства с использованием 4 из 5 ключевых деталей локального происхождения либо достижение доли использования тайских комплектующих на уровне 40% по методике и условиям Министерства промышленности. Также приветствуются центры НИОКР и обязательное привлечение не менее 75% тайских сотрудников в офисных подразделениях.
3) Безопасность и системы ADAS: производитель обязан проводить испытания систем помощи водителю (ADAS) в Национальном центре испытаний автомобилей и шин (ATTRIC). Проверки охватывают четыре группы тестов: Car‑to‑Car Rear Stationary, удержание полосы (Lane Keeping), предупреждение о выходе из полосы (LDW) и обнаружение слепых зон (BSD).

Эти изменения направлены на создание баланса между стимулированием локального производства электромобилей и защитой внутреннего рынка от избыточного предложения, а также на повышение технических и экологических стандартов выпускаемых в Таиланде электромобилей и гибридов.






