25 ноября 2025 года министр образования Таиланда, проф. д-р Нарюмон Пиньёсинват (นฤมล ภิญโญสินวัฒน์), провела двустороннюю встречу с господином Андреасом Шнайдером, директором по вопросам образования и навыков в Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). В ходе беседы обсуждались достижения в совместной работе и возможные направления поддержки Таиланда в процессе подготовки к членству в OECD.
Министр выразила благодарность OECD за активную поддержку образовательных инициатив Таиланда, отметив, что помощь организации помогла стране продемонстрировать свои возможности в стремлении к членству. Она подчеркнула, что Таиланд продолжает учиться у OECD и других стран-членов, чтобы выстроить систему образования в соответствии с международными стандартами.
OECD, в свою очередь, позитивно оценил усилия Таиланда, включая проделанную работу по Education Technical Review и развитие образовательного сектора в целом, назвав их «на правильном пути». Организация подтвердила готовность сотрудничать дальше и пригласила Таиланд представить данные для подготовки отчёта OECD Digital Education Outlook, а также участвовать в разработке оценочных инструментов по AI Literacy, которые сейчас находятся в стадии разработки.

Также на встрече прозвучал доклад от доцента Тирадета Чиарсукскула (รศ.ธีระเดช เจียรสุขสกุล), директора Института продвижения преподавания науки и технологий. Он рассказал о прогрессе в создании национальной программы по искусственному интеллекту — переходе от «изучения об ИИ» к «обучению с помощью ИИ», а также о вовлечении института в международные проекты OECD, включая участие в PISA и совместные исследовательские инициативы в области образовательных инноваций.
Директор группы многостороннего сотрудничества канцеляриата министерства образования Пантап Лапкесон (นายปานเทพ ลาภเกษร) напомнил, что взаимодействие между министерством и OECD ведётся с 2016 года и включает подготовку Education Policy Review. Он рекомендовал усилить внимание на развитии системы оценки качества образования и совершенствовании национальной экзаменационной системы.
В завершение обе стороны согласовали дальнейшее углубление сотрудничества в областях учебных программ, образовательных инноваций, информационных систем и оценивания качества. Цель — привести тайскую систему образования к международным стандартам и эффективно поддержать процесс вступления Таиланда в OECD.






