J.D. Power опубликовала результаты исследования качества новых автомобилей в Таиланде за 2025 год. В исследовании Thailand Initial Quality StudySM (IQS) участвовали 4 832 владельца новых автомобилей, купивших машины в период с января по сентябрь 2025 года; полевые опросы проводились с июня по октябрь 2025 года в 22 крупнейших городах страны. Всего анализировались 57 моделей от 15 брендов; оценка велась по числу проблем на 100 автомобилей (PP100), где меньшее значение PP100 означает более высокое качество.
В целом средний показатель по выборке стабилизировался на уровне 177 PP100. Однако исследование фиксирует существенное увеличение жалоб на посторонние шумы в салоне. В частности, сообщения о шуме от дорожного покрытия составили 11 PP100 (рост на 1), шум от продувания ветром в салоне — 6 PP100 (рост на 5), шумы со стороны подвески — 3 PP100 (рост на 1), шумы, связанные с электрическими стеклоподъёмниками — 2 PP100 (рост на 1).
Помимо проблем с шумом, возросло количество жалоб на функциональность в разных типах автомобилей: в чисто электрических (NEV), в машинах с двигателями внутреннего сгорания (ICE) и в гибридных моделях. Особенно отмечаются неполадки и неудобства, связанные с продвинутыми системами помощи водителю (ADAS): частые или несвоевременные оповещения и поведение систем, вызывающее раздражение у пользователей. Также владельцы сообщают о неудовлетворительном опыте зарядки и использования портов для зарядки внутри салона — портов часто не хватает, а скорость зарядки ниже ожиданий.
В сегменте новых энергетических автомобилей (NEV) самой заметной проблемой остаётся скорость зарядки батареи — фактическая производительность зарядки пока не соответствует ожиданиям потребителей.
«Сравнивая два опроса 2025 года — первый, проведённый в сухой сезон (декабрь 2024 — февраль 2025), и второй, в дождливый сезон (июнь — октябрь 2025) — мы наблюдаем явные различия в типах проблем, которые отмечают клиенты», — заявляют авторы исследования.
Чайяват Кэсапхон (นายไชยวัฒน์ เกษาพร), старший менеджер проекта и ведущий аналитик в Differential Thailand, пояснил: «В опросе первого периода, совпавшем с туристическим сезоном в конце года, в салонах автомобилей чаще находятся дополнительные пассажиры, что приводит к конкуренции за зарядные порты для мобильных устройств. Во втором опросе, проводившемся в сезон дождей, усилились жалобы, связанные со щётками стеклоочистителя и освещением. Всё это показывает: производителям необходимо регулярно отслеживать мнения потребителей, чтобы получить полную картину восприятия качества и целенаправленно улучшать продукцию».
Ниже — модели, занявшие первые места по качеству в своих классах:

— Компактные автомобили (Compact Car): Toyota Yaris Ativ — 165 PP100.

— Начальный среднеразмерный класс (Entry Midsize Car): Honda City HEV Hatchback — 170 PP100.

— Компактные кроссоверы (Compact SUV): Honda HR-V e-HEV — 174 PP100.

— Большие внедорожники (Large SUV): Toyota Fortuner — 170 PP100.

— Многоцелевые автомобили (MPV): Mitsubishi Expander HEV — 167 PP100.

— Пикапы с одинарной кабиной (Pickup Single Cab): Isuzu D-MAX SPARK — 169 PP100.

— Пикапы с удлинённой кабиной (Pickup Extended Cab): Toyota Hilux REVO Smart Cab и Toyota Hilux REVO Prerunner Smart Cab — одинаковый результат 181 PP100.

— Пикапы с двойной кабиной (Pickup Double Cab): Mitsubishi Triton + D Cap — 169 PP100.

— Электромобили (NEV Car): MG 4 Electric — 173 PP100.

— Электрические внедорожники (NEV SUV): BYD Atto 3 — 149 PP100.
Представитель J.D. Power в Японии, Ацуеси Кавахаши (นายอัตสึชิ คาวาฮาชิ), отметил: «В быстро меняющейся автомобильной отрасли выигрывают бренды, которые интегрируют ожидания клиентов в процесс проектирования и производства. Непрерывный сбор аналитических данных и управление на основе информации — такие инструменты, как сравнительное исследование IQS в сочетании с постоянным мониторингом качества — помогают производителям вовремя выявлять проблемы и использовать эти данные для целевых улучшений в следующих моделях».
Исследование проводилось J.D. Power совместно с Differential; опрошены владельцы автомобилей ICE, гибридов (HEV, PHEV) и NEV. Оценивались следующие аспекты: 1) кондиционирование воздуха, 2) системы помощи при вождении, 3) впечатления от вождения, 4) экстерьер, 5) двигатель/мотор и трансмиссия, 6) функции/кнопки/экраны, 7) инфотейнмент, 8) интерьер и 9) сиденья. Для NEV дополнительно анализировалась категория «батарея и зарядка».






