24 ноября 2025 года проф. д-р Наруэмон Пиньёсинват (นฤมล ภิญโญสินวัฒน์), министр образования Таиланда, приняла участие в совещании министров образования по теме «Будущее ИИ в образовании» (Meeting of Ministers of Education on the Future of AI in Education). Мероприятие прошло в Братиславском замке в столице Словакии и было частью глобального форума OECD по будущему образования и навыков, где лидеры образовательной сферы из разных стран обменивались видением и выработкой направлений развития системы образования в эпоху искусственного интеллекта.
В рамках дискуссии проф. д-р Наруэмон участвовала в двух ключевых сессиях. В сессии «Learning with AI — the HOW» она представила видение роли образования в условиях, когда ИИ становится частью повседневной жизни. По её словам, министерство уже использует ИИ для расширения образовательных возможностей, сокращения образовательного неравенства и повышения качества обучения. В то же время министр подчеркнула важность воспитания этики в применении ИИ, чтобы учащиеся умели ответственно взаимодействовать с технологиями. Она также отметила сотрудничество с OECD в области исследований, разработки передовой практики, подготовки регуляторных рамок для применения ИИ в школах, а также создание интеллектуальных инструментов для оценки результатов обучения. 
На круглом столе «Learning for the World with AI — the WHAT» проф. д-р Наруэмон остановилась на возможностях, которые открывает ИИ для модернизации тайской образовательной системы. Эти планы соотносятся с национальной стратегией по ИИ, в которой поставлена цель к 2027 году подготовить 600 000 граждан с навыками в области ИИ, 10 миллионов пользователей ИИ, 90 000 специалистов по ИИ и 50 000 разработчиков ИИ.
Для достижения этих задач министерство образования совместно с Министерством высшего образования, науки, исследований и инноваций реализует меморандум о взаимопонимании по продвижению преподавания ИИ и современных технологий. Стороны работают над созданием приложений на основе ИИ, адаптированных под разные уровни учащихся, и поощряют школы к использованию ИИ для системного мониторинга и поддержки развития учеников. В частности, в приоритете — персонализированное обучение, которое даст возможность учиться в любое время и в любом месте, подстраивая образовательный процесс под потребности каждого ученика. 
Министр также признала существующие вызовы, в первую очередь инфраструктурные пробелы в отдалённых районах. Тем не менее правительственные структуры, такие как Центры цифровых сообществ при Министерстве цифровой экономики и общества, активно работают над тем, чтобы уязвимые группы получили доступ к технологиям и могли развивать навыки работы с ИИ.
«Развитие образования с использованием ИИ как ключевого инструмента — это постоянная задача для нашего министерства. Мы нацелены на поддержку учителей и учащихся в развитии компетенций в области искусственного интеллекта, чтобы они могли эффективно и ответственно применять эти знания в обучении и успевать за мировыми изменениями. Это станет важной основой долгосрочного развития страны», — заявила проф. д-р Наруэмон. 
В ходе форума также состоялся обмен практическими примерами и подходами по внедрению ИИ в учебный процесс, обсуждались пути совершенствования методик оценки и усиления международного сотрудничества для разработки стандартов и руководящих принципов. Делегация Таиланда подчеркнула готовность продолжать координацию с международными партнёрами и внутренними ведомствами для продвижения инициатив, направленных на цифровую грамотность и подготовку кадров в эпоху ИИ. 






