АвтоНовостиТехнологииФинансы

Совет по ЭВ одобрил гибкие меры EV3–EV3.5: стимулировать экспорт и защитить рынок

Новый состав Национального совета по электромобилям одобрил корректировки мер поддержки электромобилей в рамках программ EV3 и EV3.5, чтобы они соответствовали текущей мировой и тайской ситуации. Решение призвано одновременно повысить гибкость поддержки отрасли электротранспорта и предотвратить риск перепроизводства на внутреннем рынке, сохраняя курс на превращение Таиланда в региональную производственную базу электромобилей.

Нарит Томдсирисак (นายนฤตม์ เทอดสถีรศักดิ์), генеральный секретарь Комиссии по стимулированию инвестиций (BOI), выступающий в роли члена и секретаря Национального совета по электромобилям, сообщил, что совет утвердил изменения, разделённые на две ключевые группы: во-первых, меры, повышающие гибкость поддержки индустрии электромобилей; во-вторых, меры, направленные на сокращение риска перепроизводства на внутреннем рынке.

Изменения, направленные на повышение гибкости поддержки EV, включают следующие пункты:
1) Продление сроков регистрации произведённых в стране электромобилей в рамках мер EV3 и EV3.5: если ранее регистрация должна была завершаться к декабрю этого года и к 2570 году соответственно, то теперь крайний срок сдвигается на январь следующего года. Это позволит автомобилям, продаваемым в конце года, успеть пройти регистрацию в Департаменте наземного транспорта в установленный срок.

2) Условие приостановки выплат дополнительных субсидий: если производитель отстаёт от заявленного плана производства, Департамент акцизов временно приостанавливает выплаты субсидий до тех пор, пока компания не вернётся к выполнению плана. Мера призвана снизить риск невозврата или недокомпенсации из-за невозможности компенсировать производство в установленные сроки.

3) Больше гибкости в продлении сроков компенсационного производства по мере EV3: участникам EV3 разрешается добавить в договор списки заводов‑контрагентов из программы EV3.5 для выполнения обязательств по компенсационному производству. Это должно помочь компаниям более реалистично и своевременно выполнять требования по локализации и объёмам производства.

4) Продление льгот по учёту стоимости зарубежных аккумуляторных элементов: отсрочка на 6 месяцев — до конца июня 2569 года — для исчисления доли стоимости батарей, импортируемых в виде ячеек, которые можно считать как отечественные комплектующие. В период продления доля импортных ячеек, учитываемая как местное сырьё, снижается до не более 10% (против прежних 15%) от заводской цены EV, чтобы соответствовать критериям свободной зоны (Free Zone) или свободного производственного кластера. Заявители на отсрочку должны представить ясный план локализации комплектующих; в период отсрочки выплаты субсидий по EV3 и EV3.5 приостанавливаются.

5) Установлены практические требования для поддержки производства гибридных HEV в рамках трёх направлений:
— По выбросам CO₂: производитель обязан пройти тестирование и сертификацию уровня выбросов углекислого газа в соответствии с установленными нормами и представить данные через систему ECO Sticker.
— По использованию местных комплектующих: требуется применение отечественных HEV‑компонентов средней или высокой стоимости в заданной доле, использование аккумуляторов, собранных как минимум на уровне Pack Assembly в стране, наличие значимых производственных мощностей и сохранение производственной способности оборудования, наличие заводов по сборке двигателей либо использование четырёх из пяти ключевых компонентов, произведённых в Таиланде, либо достижение 40% локализации по методике расчёта и условиям Министерства промышленности. Также требуется наличие центра НИОКР или не менее 75% тайских сотрудников в офисном персонале.
— По безопасности и системам ADAS: производитель обязан проводить испытания работы систем помощи водителю (ADAS) в Национальном испытательном центре автомобилей и шин (ATTRIC). Испытания охватывают четыре группы сценариев: Car‑to‑Car Rear Stationary, Lane Keeping, LDW (предупреждение о выходе из полосы) и BSD (обнаружение слепых зон).

Меры по предотвращению перепроизводства на внутреннем рынке включают:
1) Пересмотр правил учёта объёмов компенсационного производства: экспортная поставка будет считаться за 1,5 единицы компенсирующего производства (то есть один экспортный автомобиль учитывается как 1,5 произведённой машины). Мера направлена стимулировать экспорт и снизить риск наводнения внутреннего рынка избыточными объёмами. Сроки представления документов об экспорте продлены до 30 июня следующего года.

2) Дополнительный вариант выхода из программ EV3 и EV3.5 для ввезённых на рынок EV, которые ещё не получили субсидии: владельцы смогут вернуть полученные налоговые льготы, уплатив разницу по акцизному налогу вместе с пенями и процентами. Это позволит снизить объёмы, учитываемые при расчёте компенсационного производства.

Совет также ознакомился с отчётом по поддержке EV за первые девять месяцев года: регистрация электромобилей продолжает расти, особенно BEV — их число увеличилось на 59% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигло 87 112 единиц. Накопительный объём регистраций, имеющих право на меры EV3 и EV3.5, составляет 238 183 машины. В программах участвуют 32 компании по EV3 и 11 компаний по EV3.5.

В октябре BOI предоставил инвестиционную поддержку для отрасли электромобилей и смежных секторов на сумму 140 млрд бат, охватывая производство электромобилей, аккумуляторов и ключевых компонентов, зарядных станций и станций замены батарей.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button