В 14:00 25 ноября 2025 года у правительственного дома официальный представитель офиса премьер-министра Сирипонг Ангкасукулкит (นายสิริพงศ์ อังคสกุลเกียรติ) сообщил, что Кабинет министров одобрил меры по снижению расходов на транспорт. В рамках этой инициативы установят единый дневной тариф — не выше 40 бат — на части городской железнодорожной сети: красную линию в участках Бангсое–Рангсит и Бангсое–Талингчан, а также фиолетовую линию на участке Тяпхун (เตาปูน) – Клонг Бангпай (คลองบางไผ่). Мера вводится как стартовая политика по снижению расходов на транспорт и будет действовать в течение одного года — с 1 декабря 2025 года по 30 ноября 2026 года, чтобы обеспечить преемственность после окончания действовавшего тарифа максимум 20 бат за весь маршрут, который завершается 30 ноября 2025 года.
Единый дневной тариф
В рамках новой схемы пассажирам для обычных поездок будет взиматься плата не более 40 бат за весь день — это своего рода «абонемент на один день». Если поездка укладывается в сумму, меньшую 40 бат по обычному километражному тарифу, пассажир платит фактическую стоимость поездки. Для учащихся (школьники и студенты) установлен лимит — не более 30 бат в день. Пожилые люди и дети с ростом от 90 см до 120 см будут платить 50% от обычного тарифа за поездку. Пользователи государственной карты социальной помощи смогут использовать выделенную им сумму (750 бат в месяц) на оплату проезда. Люди с инвалидностью и дети ростом до 90 см сохраняют право бесплатного проезда.
Для реализации дневной проездной схемы будет использоваться бесконтактная EMV-карта (EMV Contactless Card) как тип проездного билета, обеспечивающий учёт и списание дневного лимита.
Бюджет и компенсации
Министерство транспорта подготовило расчёты потерь доходов и направило их в Кабинет министров. Для пригородной красной линии Государственная железная дорога Таиланда (รฟท.) запросит компенсацию реальной потери доходов в сумме примерно 142,02 млн бат. Для фиолетовой линии Управление метрополитена (รฟม.) планирует покрыть потери за счёт собственных доходов примерно в 30 млн бат.
Кабинет министров поручил министерству транспорта ежегодно оценивать реализацию меры, опираясь на такие факторы, как пассажиропоток и доходы, поскольку эти параметры влияют на объём компенсаций со стороны государства. При этом при принятии решений будет учитываться удобство путешествий для населения и снижение расходов на передвижение.
Информационная кампания
Совет по коммуникациям и соответствующие органы отметили, что переход к дневной оплате потребует изменения в способе предоставления права на льготный тариф: ранее действовало правило «до 20 бат за весь маршрут» без дополнительных условий, теперь же пассажиру необходимо использовать конкретный тип билета (EMV-карту), чтобы получить право на дневной тариф. В связи с этим рекомендовано провести широкую информационную кампанию, разъясняющую условия и порядок пользования льготой, чтобы пассажиры красной и фиолетовой линий понимали новые правила до начала действия меры.






