Вице‑премьер и министр транспорта Пипат (พิพัฒน์) сообщил о подготовке к заседанию Комитета по политике развития восточного особого экономического района (ГПР — สกพอ.) в начале декабря, после которого будет внесено предложение на рассмотрение Кабинета министров по разрешению проблем, связанных с проектом высокоскоростной железной дороги, соединяющей три аэропорта — Дон Мыанг, Суварнабхуми и Утапао.
По словам Пипата, он поручил секретарю комитета по политике развития восточного особого экономического района Чула Сукманопу (นายจุฬา สุขมานพ) собрать всю необходимую информацию для подготовки предложений, которые позволят вывести проект на стадию строительства. На предстоящем заседании ГПР будут рассмотрены замечания, высказанные прокуратурой в отношении способов корректировки соглашения о концессии, после чего результаты обсуждения будут представлены Кабинету министров для окончательного решения.
Прокуратура выразила обеспокоенность по поводу схемы «строят — платят» (build‑then‑pay), полагая, что при переходе к формату, когда оплата осуществляется после строительства за счёт государственных выплат, это может негативно сказаться на финансовой дисциплине и бюджетной ответственности. Правительство намерено получить чёткие рекомендации и позицию Кабмина по ключевым вопросам перед передачей проекта следующему кабинету в случае кадровых или политических изменений.
Параллельно Пипат предложил стимулировать запуск проекта хайспид и развития авиационного города в Утапао посредством создания крупного спортивно‑медицинского кластера. По его замыслу, Управление по спорту Таиланда (กกท.) и СГПР должны изучить возможность реализации многофункционального центра на площади более 1 500 рай. Такой комплекс сможет принимать крупные международные спортивные мероприятия и ивенты мирового уровня, а также выполнять функции медицинского хаба.
Ожидается, что масштабный центр создаст значительный поток рабочих мест и жителей в регионе — по оценкам, в зоне может появиться от 200 до 300 тысяч работающих и жителей. По мнению министра, наличие инфраструктуры для спорта, проживания спортсменов и современных сервисов повысит притягательность территории для инвесторов, в том числе для тех, кто рассматривает участие в проекте хайспид и развитии авиационного города, поскольку рост населения и активности сделает проекты более экономически целесообразными.
Сообщается, что СГПР уже подготовил варианты решений в соответствии с замечаниями, предложенными юридическими органами, и ожидается, что Кабмин примет окончательное решение по ключевым направлениям до 12 декабря. Это окно времени выбрано, чтобы успеть с решением в рамках текущего правительства на случай возможного вотума недоверия или роспуска парламента.
Если Кабмин подтвердит выбранную траекторию действий и утвердит подходы к пересмотру соглашения о совместной инвестиции, проект может перейти в стадию практической реализации и привлечения частных инвесторов в формате государственно‑частного партнёрства (PPP). В противном случае дальнейшие действия будут переданы следующему правительству для продолжения работы над проектом.






