АвтоНовости

Mazda 2 XDL Signature — живучий компакт с экономичным дизелем

Экономический спад и жёсткая конкуренция со стороны китайских электромобилей в эпоху EV 3.0 заставили автопроизводителей пересматривать стратегию. Mazda, хотя и отстаёт в массовом переходе на электротехнику, сохраняет свои сильные стороны: продуманную динамику вождения, дизайн и сервис. Mazda 2 — компактная модель, которая продаётся уже более 13 лет; несмотря на устаревший облик, обновлённая версия всё ещё остаётся востребованной благодаря сочетанию цены и качества. media 1

В рамках коллекции New Mazda Essential японская марка представила три обновлённые модели: Mazda 2 Essential, Mazda CX‑3 Essential и MAZDA CX‑30 Essential. Все три получили переработанные пакеты оснащения и новые обозначения комплектаций: цель — предложить более понятные и доступные варианты для покупателей, не жертвуя технологиями Skyactiv, комфортом и базовыми системами безопасности. Mazda подчёркивает свои отличия через пять ключевых принципов, включая «Artful Design» и философию KODO — Soul of Motion, а также уникальные покрытия кузова, выполненные по технике «takuminuri» — ручной покраски мастерами. media 2

Mazda 2 Essential в топ‑комплектации XDL SIGNATURE остаётся хорошо укомплектованным автомобилем, хотя модель продаётся уже долгое время. В эту версию установлен 1,5‑литровый дизель Skyactiv‑Clean D, машина предлагается с чёрной крышей, 16‑дюймовыми дисками Black Machining и задними дисковыми тормозами. Официальный заявленный расход — до 26,3 км/л; реальный расход в горной езде составил около 19,3 км/л. Цена — 749 000 бат, что значительно ниже первоначальной стоимости топ‑версий Mazda 2 прошлых лет. media 3

В рестайлинге 2025 модель получила обновлённую внешность и внутренние корректировки: видоизменены бампер, решётка радиатора, фары и задний бампер, новые 16‑дюймовые легкосплавные диски. Mazda 2 предлагается как с 1,5‑литровым дизелем, так и с 1,3‑литровым бензиновым двигателем, в кузовах седан и хэтчбек. media 4

Передняя часть получила более «мягкое» лицо: светодиодные фары с дневными ходовыми огнями в виде кольца, автоматическим подниманием дальнего света (Auto High Beam) и хорошим уровнем подсветки. Новая чёрная глянцевая решётка и нижний воздухозаборник придают стилю современный вид. Задняя оптика сохранила форму, но получила изменённое распределение секций — фонари поворотов стали длиннее, а противотуманные и декоративные элементы бампера подчёркнуты чёрными вставками. media 5

Основные особенности Mazda 2 Essential XDL SIGNATURE:
— 1,5‑литровый турбодизель Skyactiv‑D; заявленный расход 26,3 км/л (в реальной горной езде около 19,3 км/л), бак 44 л — до 700 км на одном полном баке;
— систему управления динамикой GVC Plus;
— мультимедийную систему Mazda Connect с Apple CarPlay;
— панорамную камеру 360°;
— круиз‑контроль и пакет активной безопасности i‑Activsense. media 6

Салон поднят в классе: применены материалы высокого качества — алькантара и комбинированная обшивка сидений, новая передняя панель и облицовки дверей. Конструкция кресел создана на базе SKYACTIV‑Vehicle Architecture: посадка удобна, опора хорошая, длительные поездки переносятся легче. Топ‑версия оформлена в серой гамме с красной прострочкой и элементами в спортивном стиле; передняя панель и центральный тоннель отделаны алькантарой. Эргономика центра управления (Center Commander) упрощает доступ к функциям, а голосовое управление Voice Commander и интеграция со смартфонами расширяют мультимедийные возможности. media 7

Информация на приборной панели выводится через Active Driving Display; центральный 7‑дюймовый экран на удобной высоте позволяет получать данные не отрывая взгляда от дороги. Салон оборудован продуманными местами для хранения и комфортными посадочными местами — передние кресла по‑прежнему регулируются вручную, при этом диапазон смещения увеличен, а высота кресел поднята для лучшей обзорности. media 8

Ходовая часть: спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балка; подвеска настроена так, чтобы снизить неподрессоренные массы и улучшить управляемость. Увеличены рычаги и изменены углы развала/кастера, переработаны точки крепления задней подвески и амортизаторы для лучшей управляемости и плавности хода. Рулевое управление электрическое стало более острым, а тормоза — дисковые на всех колёсах. media 9

Двигатель Skyactiv‑D 1.5 (код S5‑DPTS) — рядный 4‑цилиндровый турбодизель DOHC 16V, объём 1 498 см³, компрессия 14,8:1, прямой впрыск Common Rail и турбина с переменной геометрией (VTG). Наличие интеркулера повышает плотность заряда и эффективность сгорания. По ощущениям, этот маленький дизель даёт крутящий момент, сравнимый с бензиновым мотором 2,5 л: 105 л.с. при 4 000 об/мин и 250 Н·м в зоне 1 500–2 500 об/мин. В сочетании с 6‑ступенчатой автоматической трансмиссией Skyactiv‑Drive это даёт живой отклик при обгонах и на подъёмах. media 10

Трансмиссия — классический автомат‑torque converter Skyactiv‑Drive 6‑speed, а не CVT; он лёгкий, компактный, обеспечивает плавные и быстрые переключения, экономичен и живо реагирует на педаль газа. Системы рекуперации i‑ELOOP и старт‑стоп i‑Stop дополнительно снижают расход топлива и выбросы в условиях городской езды. media 11

При тестовом выезде по смешанным дорогам — и в дождь с порывистым ветром — Mazda 2 XDL продемонстрировала хорошую устойчивость и настроенную «вкусно» подвеску: плотную и при этом не жёсткую. Руль сохраняет информативность и точность, машина уверенно проходит повороты, а при активной езде турбодизель охотно выдает тягу. Шумовая изоляция не идеальна — на скорости около 110 км/ч слышны аэродинамика и дорожные шумы — но дизель не назойливо громкий, особенно по сравнению с тяжёлыми дизелями пикапов. media 12

В итоге Mazda 2 1.5 XDL — это компромисс между комфортом, экономичностью и драйвом: если вы цените управляемость и регулярные дальние поездки, дизельная версия XDL оправдает свою цену и принесёт удовольствие от вождения. Альтернативы на рынке (Honda City, Toyota Yaris Ativ, Nissan Almera, Suzuki Swift, а также экономичные MG3) предлагают свои преимущества — но для тех, кому важна динамика и экономия топлива на трассе, Mazda 2 XDL выглядит сильным кандидатом. Автор: Аком Румсуван. E‑mail: [email protected]

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button