FeaturedНовости

Нарумон (นฤมล) объединяет три сектора в Connext ED — поддержка учителей и детей с особыми потребностями

19 ноября 2025 года министр образования Нанг Нарумон Пиньосинват (นฤมล ภิญโญสินวัฒน์) приняла участие в форуме CONNEXT ED EDUCATION FORUM 2025: Thailand’s Education Future, который прошёл в Grand Hall 3‑го этажа здания True Digital Park (зона West). Мероприятие организовано Фондом Connext ED при поддержке почётного советника фонда, генерала Дао́понг Раттaнусаванн (พลเอก ดาว์พงษ์ รัตนสุวรรณ), и собрало экспертов из государственного сектора, гражданского общества и частных организаций, включая лидеров CP Group и True Corporation. media 1

В своей речи как главы рабочей группы от правительства министр отметила: Фонд Connext ED существует уже 9 лет благодаря дальновидности почётного советника и усилиям многих партнёров. Получив мандат на пост, она обратилась за советом к почётному советнику и продолжила реализацию инициатив, среди которых — возвращение в учебные программы предмета «История и граждановедение». 27 ноября запланировано заседание и разъяснительная кампания как очно в Центре международных конференций Сиракит, так и в онлайн‑формате по всей стране, чтобы объяснить важность изучения национальной истории даже в эпоху цифровизации и ИИ.

Министр подчеркнула, что целью разъяснений является выработка общего понимания среди руководителей образовательных округов, директоров школ, учителей и сотрудников — зачем изучать историю родной страны и как это соотносится с формой правления, где конституционная монархия играет ключевую роль. Она также заявила о намерении исключить политическое вмешательство в систему образования и привела в пример поддержку этой идеи со стороны заместителя премьер‑министра и ответственного за сферу образования Р.о. Та́мманат Пхромпхао (ร.อ.ธรรมนัส พรหมเผ่า).

Формат «Будущее образования Таиланда» — четвёртая фаза сотрудничества трёх секторов — объединяет академическое сообщество, гражданские организации, школы и сеть фонда для снижения образовательного неравенства. В ведомстве отмечают: в подчинении Министерства насчитывается 29 005 школ, из которых более 20 000 — малые школы с численностью учеников менее 120 человек, рассредоточенные по коммуннам и районам, испытывающие недостаток в ресурсах. Это одна из приоритетных целей реформ.

Первый вектор реформы — пересмотр принципов распределения бюджетных средств. Традиционная модель «субсидия на ученика» не учитывает потребности малых школ и ведёт к увеличению разрыва в финансировании. Сейчас Секретариат Совета по образованию (สกศ.) совместно с партнёрами формирует новую модель распределения средств, которая будет предложена Кабинету министров и согласована с профильными структурами, включая Бюджетное управление.

Второй приоритет — адаптивное управление малой школой: руководители образовательных округов должны работать в плотном контакте с территориями, чтобы найти решения, которые подходят именно для их особенностей, а не применять единый подход «one size fits all».

Особое внимание министерства просит у фонда в вопросе инклюзивного образования: число детей с особыми потребностями растёт и они распределены по всей стране. Цель — развить потенциал этих детей так, чтобы они могли учиться в обычных школах и получать всестороннее образование. Кроме того, Министерство ставит задачу срочного восстановления жилищ для учителей — для поддержки морального духа и обеспечения безопасного, устойчивого проживания преподавателей. В ведении Секретариата базового образования (สพฐ.) находится более 41 000 домов для учителей, из которых 14 900 находятся в аварийном состоянии, а более 13 000 всё ещё заселены учителями. Эти объекты включены в первоочередную программу ремонта в текущем году, а цель — отремонтировать в общей сложности 40 000 домов к финансовому году 2570 (2027). Уже подписано соглашение о сотрудничестве между สพฐ. и Национальным управлением жилищного строительства по проекту обеспечения жилья для педагогов; фонд Connext ED приглашён присоединиться к реализации проекта в школах своей сети, и Министерство будет только приветствовать такую поддержку.

В завершение министр поздравила фонд с девятилетием его работы и подтвердила готовность Министерства продолжать многогранное сотрудничество: поддержку внедрения системы управления школами (School Management System, SMS) для повышения прозрачности и эффективности управления всеми школами под эгидой Секретариата, а также развитие руководителей и преподавателей в соответствии с пятью стратегическими направлениями CONNEXT ED.

После выступления министр вручила награды ученикам‑пилотам программ Connext ED. media 2 media 3

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button