17 ноября 2568 года министр цифровой экономики и общества Таиланда Чайчатхонг Чидчоп (ไชยชนก ชิดชอบ) сообщил о решении смягчить ряд требований для водителей, работающих через приложения (райдеры и драйверы), чтобы ускорить их регистрацию и легализацию. Поводом стали многочисленные жалобы от самих водителей на новые правила регистрации электронных перевозок (форма Рย.17 для мотоциклов и Рย.18 для автомобилей), которые затронули более 200 000 человек.
Совместно с ETDA (Офисом развития электронных транзакций), Департаментом дорожного транспорта и представителями приложений и банков было согласовано пять ключевых мер, которые будут действовать в период с 17 ноября 2568 года по 28 февраля 2569 года.
Первая мера — запуск облегчённой системы регистрации для водителей через платформу ETDA, где можно зарегистрироваться на сайте https://driververify.mdes.go.th с помощью Thai ID. После регистрации водитель получит подтверждение в виде уведомления или QR‑кода, который можно предъявлять полиции при проверках. Конечной датой для завершения регистрации в качестве общественного транспортного средства и оформления соответствующих водительских прав с Департаментом дорожного транспорта назначен 28 февраля 2569.

Вторая мера направлена на водителей, чей автомобиль ещё находится в рассрочке, и на вопросы страхования. Департамент дорожного транспорта разрешит использовать копию свидетельства о регистрации вместо оригинала до 28 февраля 2569, а также проведёт переговоры с финансовыми учреждениями о стимулирующих условиях для тех, кто согласится легализовать свой транспорт. Так, банк ttb (TMBThanachart) объявил о снижении процентной ставки с 1% до 0,25% годовых для автомобилей, владельцы которых согласны зарегистрироваться и работать в правовом поле.
Третья мера — послабление требований к подтверждению места жительства: вместо обязательного заверения местным старейшиной (камнаном или старостой) можно будет предъявить другие личные документы, например студенческий билет или справку с места работы. Это должно снять проблему поиска подтверждающих лиц. Также рассматривается изменение требований к объёму двигателя для общественных мотоциклов (сейчас 125 см³) в сотрудничестве с профильными ведомствами — министерством здравоохранения и полицией. Ожидается, что пересмотр займет примерно месяц.
Четвёртая мера — проработка поправок, позволяющих использование арендованных автомобилей для предоставления перевозок через приложения; министерство транспорта поддержало это в принципе, и сейчас вопрос на рассмотрении в Департаменте дорожного транспорта.
Пятая мера — временные денежные стимулы от платформ-агрегаторов (Grab, LINE MAN, Bolt и др.): водители, которые зарегистрируются, получат единовременную поддержку в размере от 5 000 до 20 000 бат.

Министр подчеркнул, что срок до 28 февраля 2569 — это «испытательный период», который покажет, насколько многие водители действительно готовы привести свою деятельность в соответствие с законом. Если намерения серьёзны, предложенные послабления помогут снять финансовые и административные преграды.
Заместитель министра транспорта Маллика Чираванич (มัลลิกา จิระพันธุ์วาณิช) заверила, что, несмотря на послабления, министерство сможет навести порядок и обеспечить безопасность пассажиров.

Начальник Департамента дорожного транспорта Сорапон Пайтхурэппонг (สรพงศ์ ไพฑูรย์พงษ์) сообщил, что сейчас оценивается около 200 000 частных транспортных средств, предоставляющих услуги через приложения. Из них лишь небольшая часть официально зарегистрирована: примерно 2 082 мотоцикла и 6 189 автомобилей прошли регистрацию в Департаменте.

Подробности о государственной политике можно найти на портале раздела «นโยบายรัฐ».






