АвтоНовости

В Таиланде представили Ferrari 849 Testarossa — от 41,1 млн бат

Ferrari 849 Testarossa — новый суперспортсмен, пришедший на смену SF90. Несмотря на внешние новшества и акцент на инновациях, технически 849 Testarossa во многом продолжает идеи SF90 Evo: обновлена аппаратная часть, но корни модели просматриваются в предшественнике. media 1

Стартовая цена в Таиланде объявлена на уровне 41 100 000 бат. media 2

Дизайн автомобиля выдержан в фирменной манере Ferrari, совмещая отсылки к историческим моделям и современные аэродинамические решения. media 3

Главная причина изменений — новая силовая установка: бензиновый V8 объёмом 4.0 л с двумя турбинами в сочетании с тремя электромоторами. Один электромотор передаёт крутящий момент на заднюю ось, два других — на передние колеса, обеспечивая полный привод и управление вектором крутящего момента. Общая мощность возросла примерно на 50 л.с. по сравнению с предшественником; при этом электрическая часть ограничена 217 л.с., а энергию подаёт небольшой литий‑ионный аккумулятор ёмкостью 7,45 кВт·ч. Ограничения по напряжению батареи ставят пределы для электрической отдачи, зато гибридная схема снижает выбросы и позволяет соответствовать нормам Евросоюза. media 4

Инженеры увеличили турбины и применили шарикоподшипниковые картриджи, заимствованные у F80, а также увеличили интеркулер. Головки цилиндров адаптированы под большие нагнетатели, изменён верхний блок двигателя, впускной коллектор, клапанный механизм и топливная рейка. Для облегчения конструкции использованы титановые болты и детали из 296 GT3 — всё это помогает удержать массу 849 Testarossa на уровне, не превышающем массу SF90. media 5

Трансмиссия — восьмиступенчатая «F1» с подрулевыми лепестками. Ferrari утверждает, что новая модель стала быстрее, острее и эмоциональнее: звучание двигателя яркое и насыщенное, выхлоп особенно выразителен на полной нагрузке. Тонкие инженерные решения, современное ПО и материалы дают преимуществo в динамике по сравнению с конкурентами. media 6

Результаты на прямой впечатляют: 0–100 км/ч — 2,25 с, 0–200 км/ч — 6,3 с. По данным Ferrari, время круга на трассе Фиорано для 849 составляет 1:17,5, что примерно на 1,5 секунды быстрее SF90 и лишь немного медленнее трековой версии SF90 XX. Это делает автомобиль одинаково привлекательным как для шоссе, так и для трека. media 7

Внешне 849 Testarossa несёт в себе черты F80, Daytona и культовой 308-й, но интерпретированные современно: двухуровневый передок с верхним «бампером» и нижней частью, визуально расширяющей машину; чёткая передняя линия придаёт силуэту динамики. Горизонтальная чёрная маска между фарами подчёркивает модный минимализм, а объёмы и формы навеяны 70‑ми, не переходя в прямое копирование. Размеры корпуса оказались компактнее, чем можно было ожидать.

По бокам — глубокие прорези на дверях, формирующие крупный впуск за стеклом: они подают воздух к большому интеркулеру, который крайне важен при возросшей мощности — повышение отдачи сопровождается сильным выделением тепла, и Testarossa требует охлаждения примерно на 15% больше, чем SF90. Аэропакет генерирует прижимную силу более 25 кг (415 кг) на скорости 250 км/ч. media 9

Задняя часть выполнена в «twin tail» стиле: арки задних колёс почти сливаются с фиксированным подвесным элементом, который технически является частью заднего бампера; активное антикрыло поднимается при необходимости для увеличения прижима. Центрально расположенные выхлопные каналы выполнены из инконеля, есть вентиляционные диффузоры и юбки для отвода воздуха из арок и под кузовом — всё это обеспечивает лучшую эффективность по сравнению с SF90. media 10

Мощность «сотни» превышающая 1000 л.с. ставит задачу по контролю машины: водитель имеет возможность ехать в полностью электрическом режиме примерно 25 км, а также выбирать различные режимы от комфортного до «крайне спортивного». Комплекс электронных ассистентов включает версию Side Slip Control 9.0, системы eDiff, SCM, FDE 2.0, EPS, ABS Evo и заслуживающую отдельного упоминания систему FIVE. media 11

FIVE (Ferrari Integrated Vehicle Estimator) — цифровая система, создающая в реальном времени «цифровой двойник» машины для повышения управляемости. Она использует данные датчиков, такие как шестиосяный акселерометр и скорость вращения колёс, постоянно обновляет модель поведения автомобиля и подаёт точные оценки в контроллеры: за сцепление, ABS и распределение крутящего момента. media 12

Как это работает:
— Цифровой двойник: FIVE строит виртуальную модель автомобиля на основе данных с сенсоров.
— Оценка в реальном времени: модель постоянно обновляется для имитации динамики машины с высокой точностью (углы, скорость центра масс и т.д.).
— Улучшенное управление: оценки подаются в управляющие алгоритмы, что позволяет моторике автомобиля реагировать быстрее и точнее.
— Преимущества: лучшее сцепление, устойчивость и управление, особенно на треке; более «повторяемые» и предсказуемые результаты. media 13

Салон переработан: он стал проще, комфортнее и функциональнее — кнопка старта и множество переключателей расположены на руле, сенсорные элементы присутствуют, но не мешают пользованию. Опция Assetto Fiorano предлагается не как пакет, а как заводская конфигурация, которую надо выбрать при заказе: двойной задний стабилизатор, однофазная подвеска Multimatic для трека, дополнительные карбоновые детали для снижения массы на 30 кг, облегчённые колёса, карбоновые гоночные сиденья, шины Michelin Cup2 и другие трековые компоненты. Стоимость опций начинается примерно от 45 500 долларов. media 14

В целом 849 Testarossa — это сочетание ретровоззваний дизайна и передовых технологий: мощный гибридный агрегат, продвинутая аэродинамика, цифровые системы управления и трековые опции делают модель конкурентоспособной как на дороге, так и на трассе. Для тех, кто любит «цифры» и драйв, Ferrari предлагает машину с современным характером и классическими нотами в облике.

Контакт: Аком Румсуван (Arcom Chang) — [email protected]. media 15

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button