НовостиПолитикаПроишествия

Партия «Народ» требует пересмотреть стратегию борьбы с наводнениями и объяснить план сброса воды

13 ноября 2025 года в здании «Будущее» партия «Народ» провела пресс‑брифинг, на котором её представители — Дечарат Суккамнёт (советник лидера оппозиции и директор Центра политики будущего), Тавивонг Тотавивонг (депутат провинции Аюттхая, округ 1) и Сурапан Вайякорн (депутат провинции Нонтхабури, округ 1) — выступили с предложениями к правительству по управлению наводнениями в центральных районах страны. media 1

В своей речи партия «Народ» подчеркнула, что осознаёт страдания граждан из‑за наводнений и на протяжении длительного времени предлагала меры для долгосрочного решения проблемы. Ранее, 17 октября 2024 года, лидер оппозиции и глава партии уже обсуждали ситуацию с Национальным управлением водных ресурсов (สทนช.), а 21 сентября 2025 года поднимали свои замечания перед สทนช., Королевским департаментом ирригации и другими профильными ведомствами у плотины Чаопрайя в провинции Чайнат. По данным партии, в 2025 году в верховьях северных регионов, которые питают центральные районы, выпало примерно на 15% больше осадков по сравнению с нормой, причём сильные дожди продолжались до ноября. Ответственные службы пытались смягчить последствия и регулярно информировали население, в том числе через систему оповещения cell broadcast.

Однако опыт длительных наводнений, когда некоторые районы оставались подтоплены почти четыре месяца, заставил партию «Народ» поставить правительству пять ключевых вопросов для срочного пересмотра и исправления.

Во-первых, партия просит пересмотреть концепцию «затопить берега прежде чем залить поля». Ранее политика предполагала направление паводковых вод в десять приёмных полей Чаопрайи после уборки риса (с 15 сентября), чтобы снизить нагрузку на населённые прибрежные территории. Но, по информации партии, правительство изменило подход: теперь вода преимущественно допускается выходить за набережные и затапливать прибрежные территории за пределами защитных дамб (автодорог, идущих вдоль реки), а полям отводится вспомогательная роль и применяется лишь при крайней необходимости. Обоснование смены модели — что отвод воды из приёмных полей при спадe идёт медленнее, чем сброс по внешним каналам.

На практике это привело к тому, что вода, выходящая из берегов, не распространяется естественным образом на поля, а застаивается в зонах вне дамб. При увеличении объёмов сброса уровень воды в этих прибрежных сообществах ещё более повышается и остаётся высоким длительное время. В ряде районов уровень подтопления держится свыше четырёх месяцев, что вынуждает правительство затем открывать шлюзы, чтобы направить воду в поля и хоть как‑то понизить уровень в населённых пунктах. Таким образом, текущая водопропускная политика серьёзно ударила по прибрежным общинам и нарушила их обычную жизнь.

Краткосрочные предложения партии «Народ» (три пункта):
1) Рассмотреть снижение максимального потокового сброса (Peak Flow) в уязвимые зоны за счёт направления части объёма (приблизительно 10% от приёмной способности полей) обратно в т.н. приёмные участки, которые ещё способны принять дополнительную воду.
2) Увеличить заблаговременность предупреждений о планируемых сбросах: вместо минимальных 6 часов вводить оповещение минимум за 24 часа. Это касается не только сбросов у плотины Чаопрайя, но и контроля сбросов в каналах и на отдельных полевых участках, чтобы люди успели подготовиться и эвакуировать имущество.
3) Активизировать проактивную коммуникацию: подробно объяснять публично логику и обоснования принимаемых решений по управлению паводком, указывать, какие именно территории пострадают и почему, а также давать возможность жителям, пострадавшим от решений, выражать свои опасения и предложения. Без такой прозрачности, по мнению партии, конфликты между разными территориями будут повторяться из года в год.

media 2

Партия также настаивает, что правительство должно отвечать на вопросы граждан о том, почему вода не отводится в некоторые направления или в конкретные сроки — отсутствие таких объяснений порождает недоверие и сомнения в справедливости принимаемых мер.

В долгосрочной перспективе при высоком уровне паводка партия предлагает придерживаться чётких временных рамок и критериев для направления воды в приёмные поля и одновременно компенсировать владельцам таких угодий утраченные возможности в справедливом объёме.

Что касается политики компенсаций, партия «Народ» предлагает пересмотреть текущие правила: правительство уже утвердило рамки финансовой помощи из резервного фонда в 6 169,986 млн бат, с единовременной выплатой 9 000 бат на домохозяйство для жилых помещений, подтопленных более 7 дней (или повреждённых). Однако единая фиксированная ставка не учитывает разницу между кратковременными подтоплениями (7–8 дней) и многомесячными наводнениями (3–4 месяца). Это вызывает у пострадавших чувство несправедливости. Партия предлагает дифференцированную модель — например, 9 000 бат в месяц для зон с длительными подтоплениями — вместо одной разовой выплаты вне зависимости от продолжительности бедствия.

media 3

Депутат Сурапан подчеркнул необходимость адаптации критериев выплат и механизмов экстренной помощи к типам происшествий, с которыми Таиланд столкнулся за последние два года — будь то оползни 2024 года или длительные наводнения 2025 года. Он также отметил, что, несмотря на улучшение систем раннего оповещения, качество помощи тем, кто непосредственно пострадал, практически не улучшилось: люди продолжают устраивать временные жилища вдоль дорог, особенно в центральных провинциях от Чайната до Аюттхая и в бассейнах Чаопрайи и Тхачин. Правительство должно установить стандарты ухода за пострадавшими: подходящие центры размещения, санитарные узлы и базовое снабжение необходимыми вещами.

media 4

Партия «Народ» намерена добиваться от правительства пересмотра стратегии «затопить берега прежде чем залить поля», но при этом признаёт, что общины за пределами дамб уже понесли серьёзный ущерб и остаются уязвимыми в будущем. В числе предложений — восстановление и поддержка таких общин, улучшение стандартов помощи и разработка гибкой, справедливой схемы компенсаций для тех районов, где вода держится длительное время.

media 5

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button