Министр образования Таиланда Нарумон Пиньёсинват выступила на открытии World Chinese Language Conference 2025 в зале A (4-й этаж) в Пекине с лекцией на тему «Инновации в движении: как искусственный интеллект усиливает обучение китайскому без границ». В своём выступлении она подчеркнула ключевую роль технологий и ИИ в повышении качества и доступности преподавания китайского языка для всей страны.
По её словам, 2025 год особенно важен для Таиланда и Китая — обе страны отмечают 50-летие установления дипломатических отношений. Отношения развивались в политике, экономике, культуре и особенно в образовании, где сотрудничество превращается в союз «братских народов». Нарумон также связала это с официальным визитом Его Величества Короля Вачираклона (พระบาทสมเด็จพระวชิรเกล้าเจ้าอยู่หัว) в Китай с 13 по 17 ноября 2025 года, который, по её мнению, ещё больше усилит стратегическое партнёрство между государствами.
Министр рассказала о стремительном росте образовательного обмена: более 28 000 китайских студентов обучаются в Таиланде, а свыше 30 000 тайских студентов — в университетах и учебных заведениях Китая. Это стало возможным благодаря совместным программам — форматам 3+1, 2+2 и программам обмена. Таиланд движется в рамках 13-й Национальной экономико‑социальной стратегии (2023–2027 гг.), ориентированной на «Transforming Thailand» и развитие человеческого капитала для будущего. В этом контексте министерство образования играет ключевую роль в повышении цифровых навыков, аналитического мышления и языковой компетенции молодых людей.
Для обеспечения равного доступа к качественному обучению Нарумон отметила запуск Национальной цифровой образовательной платформы (National Digital Learning Platform, NDLP), которая предоставляет всем учащимся ресурсы для обучения, снижает неравенство и закладывает основы нового цифрового формата образования.
Особое внимание в её речи было уделено возможностям искусственного интеллекта. По словам министра, ИИ способен сделать изучение китайского «без границ» благодаря двум главным функциям: инновациям в методике преподавания и персонализации обучения. ИИ может выступать в роли личного репетитора, давать обратную связь по произношению в реальном времени, адаптировать уроки под возможности каждого учащегося и ускорять прогресс. Кроме того, платформы на базе ИИ позволяют школьникам из отдалённых районов получать тот же качественный контент, что и городские ученики, — что в реальности создаёт подлинное равенство в образовании.
Нарумон подчеркнула, что внедрение ИИ не только улучшит владение китайским, но и повысит понимание культуры и цифровую грамотность — важные компетенции для конкурентоспособности в регионе и мире. Министерство продолжит поддерживать курсы и программы по китайскому языку на всех уровнях — от начального до высшего образования и профессионального обучения — чтобы готовить новое поколение, владеющее языком, культурно подкованное и готовое к глобальному обществу.
В заключение министр отметила: китайский язык — это не просто инструмент общения, а мост между цивилизациями и ключ к взаимопониманию, миру и общему процветанию. World Chinese Language Conference, по её словам, напоминает нам о дипломатической и культурной силе языка, и министерство образования Таиланда готово сотрудничать со всеми партнёрами, чтобы использовать технологии для создания равных возможностей обучения для каждого учащегося.







