FeaturedHeadlineНовости

Нарумон утвердила 583 «поясненных» школ и центров обучения по философии достаточности

12 ноября 2025 года профессор доктор Нарумон Пиньёсинват (นฤมล ภิญโญสินวัฒน์), министр образования Таиланда, провела заседание председательства в Комитете по внедрению философии экономики достаточности в системе образования (встреча № 1/2568). По итогам заседания одобрено включение в реестр «Ста́нций‑образцов» — школ, которые признаны удачными примерами организации учебной деятельности и управления в соответствии с принципами философии экономики достаточности — 333 учреждений за учебный год 2567 (2024/25). Распределение по ведомствам следующее: 248 школ под управлением Управления базового образования (สพฐ.), 4 — под Управлением профессионального образования (สอศ.), 47 — частные школы (สช.), 2 — подразделения Командования пограничной полиции (บช.ตชด.), 16 — под управлением Департамента по поддержке местного самоуправления (สถ.), 14 — Управление образования Бангкока (สนศ.) и 2 — при Управлении по делам буддизма (พศ.).

Кроме того, одобрена сертификация 250 учреждений как «Центров обучения по философии экономики достаточности в сфере образования»: 186 — под Сพฐ., 5 — под Сอศ., 54 — в ведении Департамента по продвижению обучения на протяжении жизни (สกร.), 2 — частные (สช.) и 3 — под Сถ.

Министр также сообщила, что три школы, подавшие заявки на оценку как центры обучения, вынуждены отложить проверку: это школы Ban Chan Hom Ta Sek, Ban Khok и Ban Khanun, расположенные в районах Кантаралак (กันทรลักษณ์) и Кхунхан (ขุนหาญ) провинции Сисакет (จังหวัดศรีสะเกษ). Причина — последствия столкновений на тайско‑камбоджийской границе: в результате обстрелов в учебных заведениях были обнаружены повреждения от артиллерийских снарядов. На заседании выразили соболезнование ученикам и педагогам пострадавших школ и согласовали, что ответственные органы смогут запросить выделение средств на оценку этих трёх школ в бюджетном году 2569 (2026 финансовый год).

Также участники совещания утвердили рамочные направления работы по продвижению философии экономики достаточности в образовании на 2569 финансовый год. В приоритете — повышение качества и объёма знаний среди специалистов‑оценщиков: развитие компетенций для проведения объективной и профессиональной оценки, а также системный подход к сопровождению школ — мониторинг, методическая поддержка и наставничество. Для обеспечения непрерывности реализации инициатив рекомендовано назначить рабочие комитеты по продвижению философии достаточности на уровне учебных заведений, которые станут операционными единицами по внедрению и сопровождению программ.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button