FeaturedHeadlineНовости

Минобразования Таиланда в Транге — поручено расширить спецобразование

10 ноября 2025 года министр образования Нараюмол Пиньёсинват (นฤมล ภิญโญสินวัฒน์) вместе с секретарём министра и руководителями министерства посетила провинцию Транг, чтобы ознакомиться с работой образовательных учреждений, поддержать учителей и персонал и выслушать их проблемы. В составе делегации были постоянный секретарь министерства Сутеп Кэнгсантиа, Генеральный секретарь Управления базового образования Пичет Пхофакди, а также руководители центрального аппарата и местных образовательных служб Транга.

В первой половине дня министр посетила Центр специального образования в 4-м округе провинции Транг, где пообщалась с детьми и персоналом и угостила учеников мороженым, вызвав улыбки и радостные эмоции у ребят. media 1 media 2

Нараюмол заявила, что благодарна всем звеньям сети, как внутри Министерства образования, так и внешним партнёрам, за совместную работу по продвижению специального образования. Особое внимание, по её словам, должно уделяться детям из уязвимых групп и детям с инвалидностью. Она приехала лично, чтобы выслушать основные препятствия: недостаточное финансирование коммунальных расходов и на ремонт, высокие счета за воду и электроэнергию, снижение бюджета на развитие учащихся и нехватку качественных учебных материалов, а также сокращение объёмов финансирования, что затрудняет уход и сопровождение обучающихся.

Министр отметила, что бесплатная 15-летняя государственная программа образования по-прежнему не охватывает более 60% тех учеников, которые получают обучение на дому, и что существуют проблемы с обеспечением форменной одежды, учебников и других материалов должного качества. Также наблюдается недостаток специалистов — учителей специального образования, а также штатных воспитателей в интернатах, которые могли бы сопровождать учащихся, проживающих далеко от школ или на островах. Нарастал объём работы на учителя, есть вопросы по социальной поддержке, ремонту и коммунальным системам в жилых помещениях для учителей, а система профессиональной аттестации учителей спецобразования пока не согласована с реальным объёмом их обязанностей. Для решения этих вопросов министра попросили усилить координацию и изменить подходы к оценке и поддержке персонала.

Нараюмол сообщила, что поручила Генеральному секретарю Управления базового образования (Офис ПБ) заняться вопросами бюджетов, в частности коммунальных платежей. Планируется согласовать с энергетическими службами специальные тарифы для учебных учреждений, а также проработать вопрос с микроавтобусами для перевозки учителей при выездах в центры обслуживания учащихся в округах: сначала будет проведено обследование потребностей школ. Она подчеркнула необходимость точного учёта потребностей, чтобы выделять транспорт и иные ресурсы там, где они действительно нужны.

Затем министр посетила школу Бан Кон Саван (โรงเรียนบ้านคอนสวรรค์), где ознакомилась с организацией обучения на основе учебных центров: чтение, научная база «พลังสิบ», компьютерный класс с доступом USO Net и пилотными проектами «เน็ตประชารัฐ», а также с местными центрами ремёсел — ткачеством из Нахмёнсри. Местные мастера и школьники внедряют традиционное ткачество в учебные программы всех классов, применяя принципы философии «достаточности» и инновационный подход «MAGS Style» (M — Motivate: вдохновить, A — Act: практика, G — Give Feedback: обратная связь, S — Share: обмен). Благодаря системе «старший учит младшего», учителя и мастера обучают учащихся, что даёт им профессиональные навыки, создаёт рабочие места и доход, а также помогает сохранять и развивать тканое наследие Нахмёнсри. media 3

Во второй половине дня министр посетила кампус Университета Содхоналонкарин (Prince of Songkla University) в Транге и Научную школу Чуллапхонрачат Уоллесборна в Транге, где провела встречи с учителями и учениками, выслушала их замечания и предложения. Также она осмотрела выставки ученических работ, Центр ремонта и обслуживания для сообщества (Fix it Center) и программы краткосрочной профессиональной подготовки, направленные на развитие навыков и обучение в течение всей жизни. media 4

Нараюмол добавила, что большинство проблем, которые озвучили местные педагоги и руководители, совпадают с теми задачами, над которыми министерство уже работает. В числе мер — расширение каналов подачи заявлений на присвоение профессионального звания (аттестация) в три варианта; соответствующие изменения готовит Комиссия по вопросам кадровой аттестации, чтобы успеть к подаче заявлений в конце 2025 года и сделать это своего рода «новогодним подарком» для учителей. Планируется также скорректировать состав комиссии — дать право каждой структуры предлагать своих кандидатов с учётом предметной специализации и направления деятельности.

Кроме того, ведётся работа по модернизации системы перевода и перемещения учителей (TRS) для большей гибкости, расширению числа образовательных учреждений в пределах образовательных округов и провинций, а также по возможности закрепить за одной должностью до трёх предметных специализаций. Вопросы долговой нагрузки учителей тоже обсуждались: министр сообщила, что этот вопрос был поднят перед Премьер-министром с идеей создать центральную кооперативную структуру для помощи коллегам — сейчас проект находится на рассмотрении Кабмина. Параллельно обсуждается новая модель распределения субсидий «на ученика», которую прорабатывает Секретариат образовательного совета совместно с профильными ведомствами, чтобы сократить разрыв и неравенство в финансировании и дать школам больше возможностей для развития учащихся и улучшения инфраструктуры.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button