В начале недели мы подробно рассказывали о новых турбированных бензиновых рядных четырёхцилиндровых моторах Toyota объёмом 1,5 и 2,0 литра: они стали легче, компактнее и экономичнее. Но о суперкаре Toyota, который покажут в ближайшее время, пока известно меньше — это флагманская высокопроизводительная модель с шильдиком GR, премьера которой намечена на начало декабря. Подтверждённо, что для неё разработан специальный бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, мощность которого, по оценкам, превысит 750 л.с. 
На пресс-показе Japan Mobility Show 2025, где Toyota презентовала новые батарейные технологии, внутренние ДВС и FCEV на водороде, Такэси Уехара (Takashi Uehara), директор по трансмиссиям Toyota, сообщил, что новые спортивные суперкары Toyota и Lexus получат V8 с двойным турбонаддувом. По его словам, основа восьмицилиндрового двигателя создана на новой модульной архитектуре бензиновых моторов, в которую входят 1,5- и 2,0-литровые турбоагрегаты. Если мысленно «сложить» два 2,0-литровых турбо, получится V8 с турбинами, расположенными по бокам моторного отсека. 
В концепте GR Yaris M произошёл переход от трёхцилиндрового блока к четырёхцилиндровому «G20E» 2,0 л турбо — инженеры Toyota нацелились на мощность свыше 400 л.с. Уехара в интервью CarExpert отметил, что новый V8 «связан» с этим четырёхцилиндровым мотором, установленным за сиденьями в хэтчбеке GR Yaris. Новый восьмицилиндровый мотор даст заметно большую отдачу не только благодаря дополнительным цилиндрам и второй турбине, но и за счёт множества других инженерных решений, которые обеспечат повышение эффективности и мощности. 
Он также подтвердил слухи о том, что силовая установка суперкаров, развивавшихся на базе GT3, будет гибридной: высокопроизводительный ДВС станет частью гибридной трансмиссии. При этом это не будет подключаемый гибрид (PHEV). Уехара намекнул, что серийная версия Lexus Sport Super Car, показанная в Sport Concept, получит V8 с электрической поддержкой — то есть гибридную версию V8. 
Когда журналисты спросили, будут ли Toyota и Lexus использовать один и тот же новый двигатель, Уехара ответил уклончиво: «Вы уже увидите новый спорткар Lexus на Japan Mobility Show 2025» и добавил, что инженеры настраивают V8 для Lexus так, чтобы он работал иначе по характеру, чем гоночный агрегат GR Toyota. 
Возможен выпуск двух вариантов V8: «плавный» для Lexus с более мягким характером и «жёсткий», форсированный вариант для Toyota, ориентированный на максимальную мощность и использование в тяжёлых гоночных условиях, в частности в GT3. Экономически целесообразно, чтобы один двигатель применялся в нескольких моделях — выпуск отдельного мотора для малосерийной модели дорогостоящ и редко окупается. Параллельно 2,0-литровый турбо может попасть в дорожные Lexus, где гибридная надстройка повысит эффективность расхода топлива. 
Toyota — не единственная компания, инвестирующая в новые V8: Mercedes-AMG работает над V12, BMW модернизирует V8 для соответствия будущим нормам Евросоюза, а Porsche и концерн Volkswagen намерены сохранять V8 в линейке минимум до 2030 года. 
Исторически Toyota давно работала с восьмицилиндровыми двигателями: флагманский седан Toyota Century 1963 года стал одним из первых топовых автомобилей марки с V8 на алюминиевом блоке и полусферическими камерами сгорания. Сотрудничество Toyota с Yamaha по созданию высокопроизводительных агрегатов началось ещё в 1965 году и продолжается до сих пор: Yamaha остаётся одним из ведущих специалистов в мире по разработке головок цилиндров и спортивных моторов. 
Автор: Акам Кумсуван (Arcom Kumsuwan). Для связи: [email protected]. 






