Исследовательская команда Honda, продолжающая политику «The Power of Dream», разработала и испытала новую посадочно-взлётную многоразовую ракету — проект, обозначаемый как Type R, где «R» отсылает к слову rocket. Испытание прошло успешно на испытательной базе компании на острове Хоккайдо: разработанная для многоразового использования ракета впервые в Японии взлетела и затем вертикально вернулась на точку посадки.

Разработанная как reusable launch vehicle (RLV), ракета имеет длину более 6 метров, диаметр 85 см и массу около 900 кг. При запуске аппарат поднялся почти на 300 метров, используя жидкое топливо. Honda не разглашает точные данные по расходу топлива и мощности двигателя, но, по всей видимости, речь идёт о значительных показателях тяги и энергозатрат.

Запуск состоялся в тестовом центре Honda в посёлке Тайки (Taiki) в Японии. Компания отмечает, что развивает вокруг этого проекта «космический город» в рамках сотрудничества частного и государственного секторов, включая Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA). В момент старта ракета длиной почти 21 фут (около 6,4 м) и весом свыше 2 800 фунтов (примерно 900 кг) летела строго вертикально 56,6 секунды, после чего опустилась на посадочную площадку с удивительной точностью — в пределах 37 сантиметров от заданной цели, опираясь на четыре телескопические опоры.

Honda ведёт работу над RLV уже около шести лет, в отличие от традиционных одноразовых ракет (ELV), используемых для вывода малых спутников на орбиту. Это часть более масштабной стратегии компании по развитию «движения будущего» и расширению технологических компетенций за пределы автомобильной промышленности.

Хотя проект находится на стадии базовых исследований и пока не принято решение о коммерциализации технологий, Honda намерена продолжать фундаментальные разработки. Компания ставит задачу довести технологию до уровня, позволяющего проводить суборбитальные запуски к 2029 году, но для перехода к следующему этапу потребуется принять решение об объёмах инвестиций и экономической целесообразности.

Для достижения суборбитальных высот (выше 62 миль или ~100 км над уровнем моря) Honda ещё предстоит преодолеть значительные технические и финансовые барьеры. Даже при успешной реализации такой программы компании придётся конкурировать с уже развитыми частными игроками, такими как SpaceX и Blue Origin, которые владеют проверенными решениями по многоразовым орбитальным пускам.

Honda не единственная автомобильная корпорация, проявляющая интерес к космосу: в 2025 году совместные проекты в этой области ведут Geely, GM, Hyundai–Kia, Toyota и Venturi, которые также сотрудничают с партнёрами в аэрокосмической отрасли для создания космических аппаратов.

Автор: Аком Румсуван (Arcom Rumsuwan)
E‑mail: [email protected]
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom






