На Japan Mobility Show 2025, проходящем с 29 октября по 9 ноября 2025 года, японский люксовый бренд Lexus показал вживую свой новый прототип — Lexus Sport Concept. Судя по образу, это попытка объединить характерные черты легендарного LFA и современного LC500: переднемоторная компоновка, задний привод, турбированный V8 в сочетании с плагин‑гибридной системой и трансаксельной коробкой передач. Lexus позиционирует этот концепт как техническую базу для будущего гоночного автомобиля GT3 от Toyota. 
Первое появление этой концептуальной модели состоялось ещё 15 августа 2025 года, когда Lexus официально презентовал её как двухдверный высокопроизводительный автомобиль — наследника по духу LFA, созданного 15 лет назад. На момент премьеры компания ограничилась минимальными техническими подробностями, поэтому в прессе разгорелись разные предположения о силовой установке: одни издания писали о полностью электрической системе с двумя моторами и мощностью около 1000 л.с., другие указывали на гибридное исполнение. Тем не менее заметные детали экстерьера — включая трубы под задним спойлером и агрессивные воздухозаборники — намёки на существенные инженерные решения. 
Концепт демонстрирует эволюцию по сравнению с LFA: технология силовой установки, шасси и сочетание двигателя и электромоторов адаптированы к современным требованиям. Lexus видит в Sport Concept флагман технологических достижений марки и в то же время форму будущего дизайна спортивных купе — низкое, широкое, плотное и мощное. Руководство Lexus называет этот концепт своей видением «настоящего» спортивного автомобиля нового времени. 
В числе характерных деталей — нижние выхлопные патрубки под задним крылом, крупные задние воздухозаборники в духе LFA, предназначенные для охлаждения тормозов и трансмиссии, а также четыре небольших вентилятора, установленных в центральной зоне — всё это подчёркивает гоночный характер машины. 
Sport Concept, по всей видимости, использует шины типа «слик» от Bridgestone, почти без маркировки на бортах, что также указывает на трековую направленность. Двигатель сдвинут назад относительно передней оси для лучшего распределения масс. Инженеры Toyota/Lexus сравнивали проект с AMG GT R в процессе доработки прототипа: проект входит в серию инициатив Мориcо (Akio Toyoda) по развитию гоночных программ. Ожидается, что Sport Concept станет основой как для дорожной спортивной версии, так и для гоночного автомобиля с передним расположением мотора — своего рода преемник LFA в новом исполнении. 
Интерьер выглядит более близким к серийному, чем у многих других шоу‑каров, — кокпит сделан так, будто готов к производству. Самое заметное новшество — отсутствие центрального мультимедийного экрана: Lexus использовал цифровую приборную панель «гоночного» типа прямо перед водителем, чтобы не отвлекать взгляд от дороги. По бокам основного дисплея расположены два небольших экранчика «крыловидной» формы. 
На экране отображается уровень заряда батареи — 70% — а также индикаторы «Power» и «Charge» рядом с селектором передач, над крупной литерой M, вероятно обозначающей ручной режим. Дисплей также показывает температуру и давление в шинах — 86 °F и 33,4 psi соответственно. 
Руль современного дизайна использует множество кнопок, переключателей и подрулевых лепестков. На левом лепестке видна маркировка «RE», предположительно отвечающая за уровень рекуперации торможения. 
У Sport Concept также применён новый тип подрулевых рычажков для выбора режимов движения, похожих на решения в LC: рычаги выступают из передней панели за рулевой колонкой. Правый рычаг содержит кнопки выбора передач; назначение левого менее очевидно — на его конце есть кнопка «Off» и видны позиции M и N. Надпись на одном из переключателей похожа на «Manual BEV», хотя последние буквы читаются с трудом. Пассажирская сторона минималистична: никакого центрального экрана или отдельной «пассажирской» панели — лишь декоративная зелёная полоска, проходящая по приборной панели и дверной обивке. 
Внизу декоративной серебристой панели расположены последние органы управления: справа — три кнопки для включения/выключения, возможно отвечающие за климат, обогрев заднего стекла и обогрев лобового; слева — элементы дверного управления, которые при закрытии стыкуются с декоративной частью панели. Также здесь размещены кнопки камер кругового обзора, удержания стояночного тормоза и помощи при парковке. В целом интерьер строгий, функциональный и ориентирован на водителя — решение отказаться от центрального экрана выглядит смелым, но логичным для чистого спортивного кокпита. 
Lexus Sport Concept развился из предыдущей идеи Electrified Sports Concept, показанной на Tokyo Mobility 2023. Хотя бренд изначально позволял средствам массовой информации строить догадки о составе силовой установки, на текущий момент наиболее правдоподобной кажется схема с 4,0‑литровым V8 с турбонаддувом в сочетании с электромоторами в составе плагин‑гибридной установки. По оценкам, суммарная отдача находится в диапазоне 700–800 л.с., а разгон 0–100 км/ч составляет примерно 2,9 секунды или чуть больше. 
Автор материала: Аком Румсуаван
E‑mail: [email protected]
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom
Страничка автора: https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/
				





