Заместитель министра транспорта Мисс Маллика Чирапанванич сообщила, что Таиланд вступает в зимний сезон — время повышенного турпотока как местных туристов, так и иностранцев. В связи с этим она поручила Государственной радиостанционной авиационной компании Таиланда (Радиоавиации) привести управление воздушным движением в полную готовность, руководствуясь главным приоритетом — безопасностью. В работе необходимо учитывать качество обслуживания, минимизацию неудобств для пассажиров и местных сообществ, а также активное взаимодействие со всеми профильными авиационными службами.
Радиоавиации поручено также изучить и предложить пути увеличения пропускной способности страны (capacity) — в том числе с применением новых технологий, чтобы повысить эффективность обслуживания воздушного движения и подготовиться к росту авиаотрасли в будущем.
Временно исполняющий обязанности генерального директора Радиоавиации господин Суратчай Нупхром добавил: в зимний период (обычно с ноября по февраль) меняется направление и характер ветров, и это требует корректировки воздушных путей, а также направлений взлёта и посадки. Самолёты обязаны выполнять заходы и уходы навстречу ветру в соответствии с авиационными стандартами безопасности. В настоящее время в Суварнабхуми уже введена практика смены маршрутов и направлений взлётов/посадок: на протяжении примерно четырёх месяцев взлёты и заходы будут выполняться с юга на север.
Аналогичные изменения происходят и в аэропорту Дон Мыанг: при смене направления ветра самолёты будут выполняться полёты навстречу ветру, то есть из южного направления к северу. В результате часть воздушных трасс будет проходить над районами Бангкэн, Латпхрао, Дин Дэнг, Пхэтчабури, Сукхумвит и Клонгтоей при заходе на посадку.
Радиоавиация ведёт ежедневный мониторинг погодных условий и, в случае превышения безопасных показателей скорости ветра, будет корректировать маршруты полётов по каждой конкретной дате. Организация поддерживает тесную координацию с пилотами, авиакомпаниями и другими заинтересованными службами, чтобы обеспечить максимально возможный уровень безопасности и при этом минимизировать влияние на работу воздушного пространства и пассажиров.
Кроме того, ведётся исследование способов увеличения пропускной способности Суварнабхуми, в том числе изучаются примеры аэропортов с похожей инфраструктурой, таких как Инчхон в Южной Корее и Чунцин в Китае. Анализируются физические особенности — полосы, рулёжные дорожки и т.д. — с прицелом на подготовку к эксплуатации четырёх посадочно‑взлётных полос в будущем, а также на улучшение управления воздушным пространством. Параллельно изучают внедрение новых технологий в Суварнабхуми для повышения безопасности и эффективности обслуживания воздушного движения.






