HeadlineНовостиТуризм

Тариф 40 бат в сутки на красную и фиолетовую линии — подадут в Кабмин

Вице-премьер и министр транспорта Пипат Ратчикапраган сообщил, что комитет по определению тарифов одобрил предложение ввести единый проездной тариф 40 бат в течение суток для красной и фиолетовой линий городского электропоезда. Ожидается, что предложение будет направлено на утверждение Кабинета министров не позднее 18 ноября; при одобрении нововведение начнёт действовать с 1 декабря 2025 года и будет действовать в течение одного года.

По словам Пипата, тариф 40 бат распространяется на весь день по обеим линиям: пассажир может совершать любое количество поездок в пределах 24 часов, оплачивая максимум 40 бат. Для обычных поездок в одну сторону по-прежнему будет списываться фактическая стоимость, но для тех, кто пользуется услугой многоразово в течение дня, введён дневной лимит. Студенты будут платить 30 бат, дети и люди с инвалидностью сохраняют бесплатный проезд, а пенсионеры старше 60 лет сохраняют право на полцены — либо половину от 40 бат, либо половину стоимости по расстоянию.

Пипат привёл пример: если родитель утром отвёз ребёнка в школу и вернулся, а потом днём снова поехал за ребёнком и вернулся — всего четыре поездки в день — с новым тарифом он заплатит лишь 40 бат, что позволяет сэкономить до 50% по сравнению с прежней схемой. Министр назвал меру более выгодной для населения.

Он также отметил, что закон об единой билетной системе (П.Р.Б. «транспортный билет») уже принят парламентом 21 октября, и это даёт юридическую основу для возобновления совместного использования билетов. Премьер-министр хочет, чтобы работа над системой билетов завершилась в рамках первых четырех месяцев новой администрации. Министерство финансов создаст комитет, который проработает модель, при которой Государственная железная дорога Таиланда (SRT) может быть единственным владельцем проекта, и найдёт способы финансирования, не влияющие на потолок государственного долга в 70% ВВП. Министерство транспорта подтверждает, что не намерено увеличивать государственный долг ради реализации инициативы.

Начальник Департамента железнодорожного транспорта Пичет Кунатамрак заявил, что дневной тариф в 40 бат будет действовать независимо от числа поездок в течение 24 часов: даже если пассажир вышел из системы и позже снова зашел в тот же день, услуга остаётся доступной. Новая мера будет работать только через карты EMV; одноразовые билеты из автоматов не подойдут.

Пичет добавил, что расходы на субсидии по проекту будут ниже, чем ранее, поскольку льготы будут предоставляться целевым группам — тем, кто действительно много ездит в течение дня, в том числе людям, которые ездят на работу несколько раз в день. Что касается вопроса о дополнительном выделении средств из бюджета, то этого делать не потребуется: обе системы находятся в государственной собственности, и оплата операторам уже предусмотрена; чем больше пассажиров воспользуются предложением, тем лучше для устойчивости проекта. Правительство призывает людей активно пользоваться новой схемой.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button