29 октября 2025 года в правительственном доме вице‑премьер и министр транспорта Пипат Ратчикитпакан рассказал о планах обсуждений с Министерством финансов по вопросу корректировки тарифов на продлённые линии городского железнодорожного транспорта. Первым предметом обсуждения станут фиолетовая и красная линии, по которым концессии истекают 30 ноября. Премьер уже поручил 30 сентября создать совместную комиссию Минтранса и Минфина, которая после срока окончания контрактов должна предложить дальнейшие шаги и выработать позицию министерства транспорта для переговоров с Минфином.
По поводу сроков министр отметил, что помимо двух ведомств необходим ответ и от Генеральной прокуратуры по вопросам контрагентов: если прокуратура быстро даст разъяснение, изменения можно провести в оперативном порядке. В противном случае придётся разработать механизм действий на случай, если к моменту завершения процедуры правительство окажется в статусе исполняющего обязанности, и согласовать порядок внесения предложений на рассмотрение Кабинета министров. Пока что окончательного ответа дать нельзя.
Что касается продлённых участков с высокими тарифами, ведомства будут искать компромиссные решения, чтобы снизить нагрузку на пассажиров по всем линиям в Бангкоке и пригороде. При этом правительство нацелено на внедрение общей электронной проездной системы (единый билет), но это потребует переговоров с операторами концессий, такими как BEM и BTS, и согласования с Минфином.
Министр также признал серьёзную обеспокоенность по поводу уровня государственного долга: бюджетные субсидии и дополнительные расходы необходимо согласовывать так, чтобы не привести к превышению допустимого порога — долг страны уже близок к верхнему пределу в 70% ВВП.






