Вице‑премьер-министр и министр транспорта Пипат Ратчикитпакарн назначил внутреннее совещание органов власти 3 ноября с участием Комитета по политике Восточного экономического коридора (EEC) и Государственной железной дороги Таиланда (SRT). Цель встречи — согласовать направления разрешения спорных вопросов по проекту высокоскоростной железной дороги, соединяющей три аэропорта — Донмыанг, Суварнабхуми и Утапао. 
Пипат подчеркнул, что правительство даёт себе жёсткий временной ориентир: в оставшиеся 4 месяца своего срока постараться максимально продвинуть ранее начатые, но незавершённые вопросы и выйти на конкретные решения или хотя бы на понятный план дальнейших шагов. Даже если физическое строительство сразу не начнётся, важно иметь ясную дорожную карту для переговоров с частными партнёрами и для дальнейшего движения проекта.
Ранее Пипат озвучивал, что любые изменения структуры госфинансирования и условий концессии должны соответствовать заключениям Генеральной прокуратуры. В частности, обсуждалась идея корректировки механизма выплат со стороны государства: вместо единовременной выплаты по завершении строительства перейти на поэтапные выплаты за выполненные объёмы («строишь — получаешь»). Если мнение генеральной прокуратуры сочтёт такой подход противоречащим закону, Пипат заявил, что он не будет продвигать правки, которые нарушают законодательство.
Одновременно министерство рассматривает «дополнительную опцию» для повышения инвестиционной привлекательности проекта: переговоры с частным подрядчиком — компанией Asia Era One (группа CP) — о расширении маршрута от Утапао через Районг и Чантабури до Трата. Такая ветка‑наращивание должна увеличить туристический поток и пассажиропоток, повысив экономическую целесообразность инвестиций и заинтересовать частного партнёра в продолжении проекта.
«Мы предложим частному сектору опцию продления до Трата, чтобы стимулировать использование линии и сделать проект более привлекательным для инвестиций. Если частные компании согласятся на эту дополнительную опцию, мы будем вести переговоры о новой или продолженной концессии, при этом обязательно обсудим дополнительную компенсацию для государства», — пояснил Пипат.
Министр также отметил, что предлагаемая опция не является льготой для бизнеса — государство получит дополнительные выгоды, а население получит расширение транспортных возможностей. Он предупредил, что любые изменения в договоре могут вызвать претензии со стороны других участников тендера, которые ранее проиграли конкурс, и потенциально привести к судебным искам. По этой причине все решения должны быть тщательно проработаны и согласованы, а окончательное решение по направлению переговоров ожидается в течение четырёх месяцев работы текущего правительства.






