АвтоИнтересноеНовости

Mercedes‑Benz 190SL — бывший королевский кабриолет

Mercedes‑Benz 190SL когда‑то служил королевским автомобилем — он использовался во время поездки Её Величества и Его Величества в пять европейских стран в 1960 году, когда король Пумипон Адульядет (Рама IX) и королева Сирикит совершали зарубежный визит. media 1

190SL — двухместный открытый кабриолет с мягкой складывающейся крышей. История модели связана с восстановлением Mercedes‑Benz после Второй мировой войны: фабрики и салоны компании в Германии были разрушены, и марке требовалось вернуть себе позиции. Идея состояла в том, чтобы предложить недорогой двухместный спортивный родстер, вобравший стилистические черты гоночных прототипов 300 SLR и роскошного 300SL, но доступный более широкой аудитории. media 2

Успех гоночных и дорожных моделей 300SL (купер и родстер) вдохновил инженеров Mercedes на создание облегчённой и упрощённой версии — 190SL. Модель «переняла» эстетические решения от 300SL, но получила упрощённую конструкцию и меньший двигатель, чтобы снизить цену и конкурировать с итальянскими и американскими спортивными автомобилями. media 3

В основе 190SL лежала платформа типа welded platform с отдельной передней субрамой, что улучшило управляемость. Хотя база колёс была близка к 300SL, длина кузова у 190SL меньше; вместо «крыльев‑чайки» у 300SL и жёсткого купе применяли компактный родстер с мягкой крышей, рассчитанный на двух пассажиров. media 4

Под капотом стоял бензиновый рядный четвёрный двигатель R121 (M121 по базовой конструкции), объёмом 1 897 см³. В отличие от 6‑цилиндрового агрегата 300SL, в 190SL использовали 4 цилиндра с диаметром 85 мм и ходом 83,6 мм: это короткоходный, высокооборотистый мотор с одним верхним распредвалом (SOHC) и приводом через прочную дуплексную цепь. media 5

Система питания — два карбюратора Solex с двумя дроссельными заслонками, степень сжатия 8,5:1 (с 09/59 — 8,8:1). Мощность — около 105 л.с. при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 142 Н·м при 3 200 об/мин. При массе порядка 1,16–1,2 тонны этот мотор не делал 190SL «молниеносным», но обеспечивал ровную динамику для приятных прогулок с опущенным верхом. media 6

Трансмиссия — 4‑ступенчатая механическая коробка передач с полной синхронизированной передачей. Разгон 0–100 км/ч занимал примерно 14,2 секунды, максимальная скорость — около 171–172 км/ч. Расход топлива оценивался примерно в 12,5 л/100 км. Управление и сцепление были достаточно «тяжёлыми» по меркам современности, что добавляло автомобильной механике «гонщиковский» характер, типичный для середины 1950‑х. media 7

Внешне 190SL отличался от 300SL более простыми дверями (удобнее входить), отсутствием «жабер» радиаторного обдува и другими упрощениями. При этом широкая колёсная база, низкий и плоский силуэт делали родстер визуально стройным и спортивным. Главная цель модели — доставлять удовольствие от вождения на открытом воздухе, а не быть конкурентом по прямому ускорению спортивным автомобилям высшего класса. media 8

Первое публичное появление 190SL состоялось на Нью‑Йоркском автосалоне спортивных автомобилей в 1954 году, затем машина демонстрировалась на Женевском мотор‑шоу в конце 1954‑го и вскоре поступила в продажу по всему миру (включая Таиланд, где сборкой занималась компания Thonburi Automotive). Благодаря сочетанию стиля и приятной управляемости родстер сохраняет популярность среди коллекционеров и любителей ретро‑автомобилей до сих пор. media 9

В полностью восстановленном состоянии Mercedes‑Benz 190SL в 2025 году оценивают примерно в 6,9–12 млн бат. Найти хорошо сохранившийся экземпляр непросто: владельцы редко расстаются со своими 190SL, даже если перед ними большая сумма. media 10

Технические данные 1955 MERCEDES‑BENZ 190SL R121 (основные параметры):
— Годы производства: 1955–1963
— Двигатель: 4‑цилиндровый рядный, бензиновый, переднее расположение
— Диаметр × ход: 85 мм × 83,6 мм
— Объём: 1 897 см³
— Мощность: 105 PS (77 кВт; 104 л.с.) при 5 700 об/мин
— Крутящий момент: 142 Н·м при 3 200 об/мин
— Степень сжатия: 8,5:1 (с 09/59 — 8,8:1)
— Система питания: два карбюратора Solex 44 PHH
— Топливный бак: 65 л
— Клапанный механизм: SOHC, дуплексная цепь
— Охлаждение: жидкостное
— Коробка передач: 4‑ступенчатая механическая, синхронизированная
— Привод: задний, стандартное передаточное число заднего моста 3.90:1
— Электросистема: 12 В
— Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги, пружины, стабилизатор
— Задняя подвеска: маятниковая балка (swing axle), пружины
— Тормоза: барабанные (230 мм)
— Рулевое управление: червячного типа с рециркулирующим шариком
— Конструкция кузова: цельномуфтовая, стальной кузов
— Сухой вес: ~1 160 кг (хардтоп +20 кг)
— Полный вес: ~1 400 кг (с 1961 — 1 440 кг)
— Колея (перед/зад): 1 430 / 1 475 мм
— Колёсная база: 2 400 мм
— Длина/ширина/высота: 4 290 / 1 740 / 1 320 мм
— Колёса/шины: 6.40‑13 Sport
— Максимальная скорость: ~171 км/ч
— Средний расход (оценочный): 12,5 л/100 км

media 11

Автор: Аком Румсуван (Arcom Rumsuwan)
E‑mail: [email protected]
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom
Страница: https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button