Послушники и прихожане простились с «Луангпу Че», известным также как Луангпу Бума Катапуньё, председателем братства монастыря Ват Павайвектам в провинции Кальасин. Монах, прославившийся как мастер практики випассана в традиции Маханикай, мирно скончался.
Как сообщает корреспондент, вечером 24 октября в зале для церемоний Ват Павайвектам, в селе СонгПлеуй, районе Таня, округа Каммаласаи, собрались местные старейшины, послушники и жители. Настоятель храма и председатель прихода, Пхра Кру Сунтиджантасан, вместе с монахами и мирянами провели обряд просьбы о прощении перед телом Луангпу Бума. Луангпу ушёл из жизни примерно в 05:24 утра в больнице провинции Кальасин после более чем месяца лечения. Ему было 85 лет, он имел 38 ванов (лет санньясы). 
Луангпу Бума, при рождении Мистер Бума Кэо Пянья, родился 30 сентября 1940 года в доме Паяом, субрайон Дин Дам округа Чанхан провинции Ройэт. В юности он был пострижён в монахи как новоначальный и затем встал на путь полного посвящения в традиции Маханикай в храме своего рождения. Там он изучал как писаные традиции (приписи наложения текста), так и практики випассаны, а также различные сакральные письмена и символические цифры и печати под руководством тогдашнего настоятеля.
В силу материальных трудностей семьи Луангпу вынужден был оставить монашество и вернуться в мирские обязанности, чтобы помочь родителям и содержать родню. Несмотря на возвращение в мирские обязанности, он строго соблюдал пять предписаний, продолжал участвовать в практиках и ретритах, когда мог, и вел честную, праведную семейную жизнь. Местные жители уважали его за благочестие и прозвали «Я Пхо Там Че» (примерно «отец-духовник Че»).
Спустя десятки лет он вновь принял монашеский путь: второе посвящение состоялось 1 мая 1990 года в храме Арун Ранси, районе Бан Луксэ, провинции Накхоннайок в рамках Маханикая. Его наставником был Пхра Кру Арунвириакит (Луангпхо Сайтаб). После этого он углубил изучение медитативных практик и различных духовных дисциплин у своего наставника.
Однажды в храм пришёл странствующий монах, прибывший из храма Кхао Сампхоч, и рассказал о практике и учении Луангпхо Конг. Это пробудило в Луангпу желание глубже изучать практику у последователей Луангпхо Конга, и он отправился в ашрам «Луангпхо Конг Чаттамало», известного как «золотое тело араханта», в храм Кхао Сампхоч провинции Лопбури. Там, под руководством учителя, он быстро продвигался в практике и, задумываясь о дальнейшем пути, после кончины Луангпхо Конга отправился в длительные уединённые странствия по лесам и горам, побывав на юге до округа Сви в провинции Чумпхон, затем на севере до провинции Пхетчабун, прежде чем вернуться на северо-восток, в родные места.
Позже Луангпу основал лесной вэнок рядом с родными землями — Ват Па СипКа, в селе Буенг Дон, и продолжал совершать паломничества и практики в разных местах. У него была возможность беседовать и перенимать духовные практики и мантры у таких известных учителей, как Пхра Тхепвитайяком (Луангпхо Кун Присутто) из Ват Бан Рай провинции Накхонратчасима. Он часто гостил и практиковал в Ват Бан Рай, а также останавливался у Луангпхо Тонг Чинвамсо в Ват Па Химпхан в округе Кхрубури, прежде чем в конце концов поселиться на постоянной основе в Ват Павайвектам, округ Каммаласаи, провинция Кальасин.
Ват Павайвектам стал одним из тех монастырей, которые Луангпу помогал создавать вместе с соратником Пхра Аджан Ют Чантасаро и другими — они преобразовали заросшие земли в семь поселений, превратив их в буддийские храмы и общины с 2014 года и далее.
Луангпу Бума (Луангпу Че) был известен как практикующий монах, приверженный строгой аскезе, интенсивной практике випассаны, вегетарианству в еде и отказу от причинения вреда живым существам. Его ученики называли его «Пу Че». Он вел скромный образ жизни, говорил мало, предпочитал уединение и обладал большой отзывчивостью и состраданием. Луангпу строго соблюдал монашеские правила и проповедовал следование по стопам Будды, оставаясь духовной опорой для многих буддистов в регионе.
Почитание и график похоронных обрядов: комитет храма предварительно назначил ежедневные вечера отпеваний (свадханапа — пение паритта) у тела Луангпу каждый день в 18:00 до даты кремации, которая будет объявлена позднее. В дневное время прихожане могут приходить поклониться и отдать дань уважения телу Луангпу в зале для церемоний Ват Павайвектам с 08:00 утра. 






