HeadlineИнтересноеНовости

Скончался «Луангпу Че» — настоятель лесного храма в провинции Кальасин

Послушники и прихожане простились с «Луангпу Че», известным также как Луангпу Бума Катапуньё, председателем братства монастыря Ват Павайвектам в провинции Кальасин. Монах, прославившийся как мастер практики випассана в традиции Маханикай, мирно скончался.

Как сообщает корреспондент, вечером 24 октября в зале для церемоний Ват Павайвектам, в селе СонгПлеуй, районе Таня, округа Каммаласаи, собрались местные старейшины, послушники и жители. Настоятель храма и председатель прихода, Пхра Кру Сунтиджантасан, вместе с монахами и мирянами провели обряд просьбы о прощении перед телом Луангпу Бума. Луангпу ушёл из жизни примерно в 05:24 утра в больнице провинции Кальасин после более чем месяца лечения. Ему было 85 лет, он имел 38 ванов (лет санньясы). media 1

Луангпу Бума, при рождении Мистер Бума Кэо Пянья, родился 30 сентября 1940 года в доме Паяом, субрайон Дин Дам округа Чанхан провинции Ройэт. В юности он был пострижён в монахи как новоначальный и затем встал на путь полного посвящения в традиции Маханикай в храме своего рождения. Там он изучал как писаные традиции (приписи наложения текста), так и практики випассаны, а также различные сакральные письмена и символические цифры и печати под руководством тогдашнего настоятеля.

В силу материальных трудностей семьи Луангпу вынужден был оставить монашество и вернуться в мирские обязанности, чтобы помочь родителям и содержать родню. Несмотря на возвращение в мирские обязанности, он строго соблюдал пять предписаний, продолжал участвовать в практиках и ретритах, когда мог, и вел честную, праведную семейную жизнь. Местные жители уважали его за благочестие и прозвали «Я Пхо Там Че» (примерно «отец-духовник Че»).

Спустя десятки лет он вновь принял монашеский путь: второе посвящение состоялось 1 мая 1990 года в храме Арун Ранси, районе Бан Луксэ, провинции Накхоннайок в рамках Маханикая. Его наставником был Пхра Кру Арунвириакит (Луангпхо Сайтаб). После этого он углубил изучение медитативных практик и различных духовных дисциплин у своего наставника.

Однажды в храм пришёл странствующий монах, прибывший из храма Кхао Сампхоч, и рассказал о практике и учении Луангпхо Конг. Это пробудило в Луангпу желание глубже изучать практику у последователей Луангпхо Конга, и он отправился в ашрам «Луангпхо Конг Чаттамало», известного как «золотое тело араханта», в храм Кхао Сампхоч провинции Лопбури. Там, под руководством учителя, он быстро продвигался в практике и, задумываясь о дальнейшем пути, после кончины Луангпхо Конга отправился в длительные уединённые странствия по лесам и горам, побывав на юге до округа Сви в провинции Чумпхон, затем на севере до провинции Пхетчабун, прежде чем вернуться на северо-восток, в родные места.

Позже Луангпу основал лесной вэнок рядом с родными землями — Ват Па СипКа, в селе Буенг Дон, и продолжал совершать паломничества и практики в разных местах. У него была возможность беседовать и перенимать духовные практики и мантры у таких известных учителей, как Пхра Тхепвитайяком (Луангпхо Кун Присутто) из Ват Бан Рай провинции Накхонратчасима. Он часто гостил и практиковал в Ват Бан Рай, а также останавливался у Луангпхо Тонг Чинвамсо в Ват Па Химпхан в округе Кхрубури, прежде чем в конце концов поселиться на постоянной основе в Ват Павайвектам, округ Каммаласаи, провинция Кальасин.

Ват Павайвектам стал одним из тех монастырей, которые Луангпу помогал создавать вместе с соратником Пхра Аджан Ют Чантасаро и другими — они преобразовали заросшие земли в семь поселений, превратив их в буддийские храмы и общины с 2014 года и далее.

Луангпу Бума (Луангпу Че) был известен как практикующий монах, приверженный строгой аскезе, интенсивной практике випассаны, вегетарианству в еде и отказу от причинения вреда живым существам. Его ученики называли его «Пу Че». Он вел скромный образ жизни, говорил мало, предпочитал уединение и обладал большой отзывчивостью и состраданием. Луангпу строго соблюдал монашеские правила и проповедовал следование по стопам Будды, оставаясь духовной опорой для многих буддистов в регионе.

Почитание и график похоронных обрядов: комитет храма предварительно назначил ежедневные вечера отпеваний (свадханапа — пение паритта) у тела Луангпу каждый день в 18:00 до даты кремации, которая будет объявлена позднее. В дневное время прихожане могут приходить поклониться и отдать дань уважения телу Луангпу в зале для церемоний Ват Павайвектам с 08:00 утра. media 2

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button