Mercedes‑Benz 300SL Gullwing 1955 года с регистрацией 1ด‑1110 считается одним из самых элегантных спортивных автомобилей семейства 300SL. Этот экземпляр был введён в королевскую службу как автомобиль для Его Величества Короля Пхумипхона Адульядета (Рама IX) 8 августа 2498 по буддийскому летоисчислению (1955 г.). 
На одном из автосалонов несколько лет назад были сделаны редкие портретные снимки Короля и Королевы Сирикит — они запечатлены внутри именно этого Mercedes‑Benz 300SL Gullwing; оригинальные кадры такого плана встречаются довольно редко. 
В тайской королевской терминологии «พระที่นั่ง» (пхра‑ти‑най) означает транспортное средство, предназначенное для монарха: к названию транспортного средства добавляется слово «พระที่นั่ง», например «รถยนต์พระที่นั่ง» — «королевский автомобиль». Этот термин применяется только к средствам передвижения для короля, королевы, королевской матери, наследника престола и принцесс; представители царской семьи более низкого ранга используют слово «ที่นั่ง» (просто «сиденье», без приставки «пхра»).
Журналисты и обозреватели автомобилей надолго заинтересовались этим 300SL: в апрельском номере Mercedes Enthusiast 2009 года был опубликован материал о машине. К 2009‑му году на одометре этого Gullwing было всего 2 021 км. Сегодня автомобиль с рег. номером 1ด‑1110 экспонируется в королевском частном автомобильном музее во дворце Сухотай и находится в полностью рабочем состоянии. 
Mercedes‑Benz 300SL Gullwing — классический спортивный автомобиль марки со знаменитой «трёхлучевой звездой». Его дизайн сочетает инновации и характерный стиль семейства SL на протяжении более 50 лет. Аббревиатура SL происходит от немецкого Sport Leicht — «спортивный лёгкий». 
Модель выпускалась в 1954–1957 годах и заимствовала технические решения гоночных машин Mercedes: многие элементы конструкции были позаимствованы у легендарного 300 SLR, ставшего победителем многочисленных трасс в Европе и гонки «24 часа Ле‑Мана». Самая бросающаяся в глаза особенность — двери «крылья чайки» (Gullwing), которые открываются вверх и напоминают крылья птицы; именно по ним модель получила своё второе имя. Концепцию таких дверей разработал руководитель инженерного отдела Рудольф Уленхаут (Rudolf Uhlenhaut). 
Идея создания дорожной версии 300SL во многом принадлежала влиятельному нью‑йоркскому дилеру и энтузиасту Максу Гоффману (Max Hoffman), который советовал Mercedes продвигать спортивную модель на рынке США. Дизайн дорожного 300SL заимствовал многие решения у гоночного 300 SLR. 
Всего было произведено немного машин: примерно 1 400 экземпляров купе с жёсткой крышей и дверями‑«крыльями чайки» и 1 858 Roadster с откидным мягким верхом. Лишь 29 машин имели полностью алюминиевый кузов; большинство использовали алюминий только в некоторых деталях (капоты, двери) для уменьшения массы. Дорожная версия получила заводской индекс кузова W198, тогда как гоночный прототип имел индекс W194. 
Двери‑Gullwing стали визитной карточкой модели и по сей день вдохновляют дизайнеров суперкаров. Сердцем Gullwing служил 3,0‑литровый шестициллиндровый рядный двигатель (2 996 см³) с системой непосредственного впрыска Bosch, выдававший 240 л.с. и разгонявший автомобиль 0–100 км/ч за 7,2 секунды; максимальная скорость — около 256 км/ч, что по меркам 1950‑х было впечатляющим результатом. 
Двигатель установлен продольно, сдвинут вперёд ближе к лобовому стеклу, что позволило добиться оптимального распределения масс 49/50 по осям и обеспечить хорошую управляемость на прямой и в поворотах. Трансмиссия — 4‑ступенчатая механическая коробка передач; заднеприводная компоновка. Подвеска: спереди — двойные поперечные рычаги с витковыми пружинами, телескопические гидравлические амортизаторы и торсионные элементы; сзади — двойной рычаг со спиральными пружинами. Тормоза: спереди гидравлические с вакуумным усилителем, сзади — барабанные. 
С течением почти 70 лет 300SL Gullwing превратился в одну из самых желанных классических моделей: редкость и историческая ценность делают её предметом охоты коллекционеров. Реставрация такого автомобиля требует времени, усилий и значительных средств: кузов разбирают до рамной конструкции, все изношенные детали меняются или восстанавливаются. Запчасти ещё можно найти в Германии, США и Сингапуре, но поиск требует упорства и терпения. 
Для частного коллекционера обладание таким автомобилем — это не только инвестирование в антиквариат, но и возможность сохранять и демонстрировать часть автомобильной истории. В отличие от музейных экспонатов, классические автомобили можно выводить на дорогу, чтобы пережить воспоминания о тех временах, когда эти машины блистали на трассах и дорогах. 
Краткие технические характеристики:
— Двигатель: рядный шестицилиндровый, продольная установка
— Блок/поршни: алюминиевый сплав
— Объём: 2 996 см³
— Диаметр цилиндра/ход поршня: 85,0 мм / 88,0 мм
— Степень сжатия: 8,6:1
— Коробка передач: 4‑ступенчатая механическая
— Привод: задний
— ГРМ: SOHC, 2 клапана на цилиндр
— Система питания: непосредственный впрыск BOSCH
— Подвеска спереди: двойной поперечный рычаг, витковые пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, торсион‑бар
— Подвеска сзади: двойной свинг‑рычаг, витковые пружины
— Тormоза: спереди гидравлические с вакуумным усилителем, сзади барабанные
— Масса: 1 300 кг
— Разгон 0–100 км/ч: 7,2 с
— Максимальная скорость: 256 км/ч
— Мощность: 240 л.с. при 6 000 об/мин
— Крутящий момент: 210 lb‑ft при 4 800 об/мин
Автор текста: Аком Суванн (Arcom Suwann)
E‑Mail: [email protected]
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom и https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/ 






