HeadlineНовостиТуризм

Скандал со «скам-центрами» в Камбодже: АТТА требует от Таиланда стать «безопасным хабом АСЕАН»

Ассоциация тайского туристического бизнеса (АТТА) выразила серьёзную озабоченность в связи с распространением информации о так называемых «центрах онлайн-мошенничества» в Камбодже и соседних странах. По словам секретаря организации Ади́тта Чайраттананонга, эти сообщения серьёзно подрывают доверие туристов со всего мира, особенно из таких ключевых для региона рынков, как Южная Корея, Тайвань и Япония. Недоверие распространяется не только на Камбоджу как пункт назначения, но и затрагивает страны, через которые проходят маршруты — в том числе Таиланд, Лаос и Вьетнам.

Многие туристы используют Таиланд в качестве транзитного хаба перед поездками в страны CLMV (Камбоджа, Лаос, Мьянма, Вьетнам). При этом, по мнению АТТА, у тайских властей пока нет чёткой, прозрачной системы мер, которая могла бы гарантировать безопасность таких путешественников и восстановить доверие международной публики.

АТТА призывает правительство проявить лидерство и оперативно объявить комплекс «мер безопасности для транзитных туристов в CLMV». В организации подчёркивают, что в эпоху, когда киберугрозы и трансграничная преступность маскируются под туристические маршруты, необходимо действовать решительно — превращая Таиланд не только в туристическую точку притяжения, но и в региональный центр безопасности.

В числе рекомендуемых шагов АТТА называет:

1) Инициировать политические переговоры с странами-источниками туристов (Южная Корея, Япония, Китай, Тайвань) и государствами-назначениями для создания совместных мер наблюдения — «Joint Safety Protocol». Это двусторонние и многосторонние механизмы для обмена информацией о рисках и раннего предупреждения.

2) Ввести документальное подтверждение безопасности для транзитных пассажиров — «Safety Endorsement» или «Tourist Safety Acknowledgement», выдаваемое государственным органом. Такой документ подтверждал бы прохождение туристом стандартизированной проверки и получение необходимой информации по безопасности, аналогично европейским Travel Advisory Note.

3) Развернуть систему мониторинга и базу данных по вопросам безопасности, основанную на данных пограничного контроля и авиаперевозчиков. Это позволило бы отслеживать статистику транзитных поездок, выявлять рискованные маршруты и регистрировать жалобы по безопасности, чтобы информация могла быть использована партнёрами в CLMV для превентивных мер.

4) Создать региональную сеть обмена информацией — «Regional Safety Network», например специализированный центр «Safe ASEAN Travel Desk», через который можно оперативно обмениваться сведениями об инцидентах, рекомендациями и практическими инструкциями для путешественников и операторов как со стороны госструктур, так и частного сектора.

АТТА подчёркивает, что без активной и публичной позиции Таиланда как гаранта безопасности региона риски для имиджа, доходов туристической отрасли, инвестиций и экономического сотрудничества возрастут в долгосрочной перспективе. По словам Ади́тта, объявление и внедрение подобных проактивных мер важно не только для восстановления репутации, но и для того, чтобы мировые путешественники увидели в Таиланде надёжный, ответственный и безопасный центр для передвижения по АСЕАН.

Дополнительные материалы по государственной политике доступны в разделе «Надзор за государственной политикой» на сайте (ссылка в оригинале).

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button