АвтоИнтересноеСпорт

«Банк Банна»: мастер по дизелю Ddi MAXFORCE — от хобби к профессии

Мы отправились в мастерскую «Банк Банна», где работает мастер, которого в среде любителей пикапов считают лучшим по дизельным двигателям Ddi MAXFORCE от ISUZU. К нему приезжают владельцы машин со всех концов страны — как с моторами 2.2, так и с 3.0 литра, чтобы доверить любимый пикап профессионалу. media 1

Когда репортеры ThaiRath Online пришли в мастерскую, на подъездных площадках ожидали множество пикапов Isuzu: автомобили с просьбой отрегулировать двигатель, подвеску и другие системы, чтобы машина максимально соответствовала пожеланиям владельца.

Банк рассказывает: тюнингованный дизель не обязательно должен «дымить» — правильно настроенный мотор даёт минимальный дым и при этом звучит впечатляюще. Ему нравится эмоциональное звучание дизеля. Раньше в обществе к тюнингованным пикапам относились предвзято из‑за чёрного дыма, громкого выхлопа и шума, но сейчас появились организованные гоночные трассы и официальные соревнования, где всё проводится по правилам. media 2

Как всё начиналось
Банк начинал как слесарь по пикапам в сервисе Isuzu после окончания техникума. Проработав там 4–5 лет и став шефом цеха, он параллельно делал тюнинг для друзей. В возрасте примерно 20–22 лет он оставил штатную работу и полностью посвятил себя бизнесу по доработке дизелей. Сначала он испытал свои машины на дорогах вне населённых пунктов — тогда видеонаблюдение еще не было повсеместным. Со временем он осознал опасность уличных тестов и с усилением контроля полиции решил перейти на официальные трассы. media 3

«Я начинал без инвесторов, вкладывая собственные средства и призовые из гонок в развитие машин и запчастей, — говорит он. — После признания в соревнованиях мы начали производить и продавать собственные гоночные компоненты, например кулачки и элементы топливных насосов, те же, что используются на трассе. Успех в гонках и продажи дали капитал на новые проекты и расширение мастерской». media 4

От улицы к трассе и международным правилам
Банк стартовал в региональных соревнованиях на дистанциях 201 и 402 метра. К 25–26 годам он участвовал в крупных национальных состязаниях, в том числе на треке в Бурираме, где специальные прямые отрезки позволили ему завоевать известность.

Он отмечает, что общественное восприятие тюнинга изменилось: раньше владельцев «гонящих» пикапов критиковали за дым и шум, теперь же гонки перенесли на трассы с правилами и видеомониторингом по всей стране, что практически исключает незаконные уличные заезды. media 5

Безопасность — приоритет
Банк подчёркивает важность безопасности как для участников, так и для зрителей. По его словам, стандарты заметно выросли: если раньше у «домашних» машин не было даже ролл‑кейджа, то теперь профессиональные болиды оснащены полным набором средств безопасности — гоночными костюмами, ремнями, каркасами безопасности, огнетушителями, и машины проходят строгую техническую инспекцию перед стартом. Зрительные зоны на трассах тоже стали безопаснее — организаторы ставят ограждения и сетки, и это делает посещение гонок комфортным для семей. media 6

Drag Racing глазами Банка
Банк считает, что дрэг‑рейсинг — это не только спорт, где совершенствуется мастерство, но и отрасль, способная стимулировать экономику: развиваются производство тюнинговых компонентов, услуги, организация мероприятий и смежные сервисы.

Он объясняет две основные форматы дрэг‑состязаний:
— Qualify (фиксация времени): цель — показать лучшее время, без «гонки за стартовым огнем»;
— Battle (дуэли): личные дуэли один на один, где важна точность старта и реакция — от этого часто зависит исход встречи.

Стоимость и уровни подготовки
Подготовка профессионального гоночного пикапа может обойтись до 2 миллионов бат — цена оправдана желанием подняться на подиум. Для обычного «домашнего» автомобиля, который дорабатывают для участия в соревнованиях, бюджет обычно составляет 200–300 тысяч бат — и этого может быть достаточно, чтобы показать достойное время. media 7

Полное интервью с Банком Банна выйдет в программе ThaiRath Automotive в ближайшее время.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button