Лидер партии Thai Kao Mai Сучатвиир Суваннасават посетил место большого провала на улице Самсен, выразив озабоченность за жителей окрестностей и пациентов больницы Вачирапхаябал, куда ежедневно приезжают на лечение. Он кратко изложил хронологию событий и предпринимаемых мер в понятной форме.
1) Почва просела на дороге Самсен: земля ушла в верхнюю часть туннеля в месте примыкания к стене станции метро Вачирапхаябал, в результате чего образовался большой провал. Из-за этого близостоящее здание — полицейский участок Самсен — с короткими сваями сильно просело, в то время как соседнее здание Типангкорнратчитчоти, опирающееся на более длинные сваи, осталось безопасным.
2) Сначала пытались засыпать отверстия множеством маленьких мешков с песком, но это дало ограниченный эффект. Затем применили смесь бетона для укрепления и засыпали несколько тысяч кубометров песка, чтобы закрыть провал. Однако песок очень тяжел, уровень грунтовых вод высокий, и из-за сильных ливней дальнейшее проседание продолжилось — вода и земля снова пошли в туннель. В результате полицейский участок продолжил оседать и оказался под угрозой обрушения.
3) Начали устранять утечки земли и воды, проникающие в туннель: а) заливка бетонной стены, закрывающей вход в туннель изнутри станции; б) инъекционная заделка бетоном повреждённых участков стен туннеля изнутри; в) инъекция цементных свай с поверхности — 12 свай, которые образовали защитную стену против дальнейшего обвала с внешней стороны. Также были установлены приборы для измерения оседаний, которые я рекомендовал поставить с первого дня — данные показывают уменьшение скорости проседания.
4) Ускоренно засыпают песком более шести тысяч кубометров, чтобы довести уровень до уровня дорожного покрытия и утрамбовать щебень, организовав временное покрытие. Это необходимо, чтобы крупная техника могла подъехать и демонтировать здание полицейского участка Самсен ради безопасности.
5) Перешли к этапу ремонта туннеля, который является действительно сложной задачей. Я рекомендую сооружение «бетонного коробa» от поверхности — то есть вырезать и смонтировать жесткую бетонную конструкцию от уровня земли вниз, чтобы в ней безопасно вести ремонт туннеля. Этот способ наиболее безопасен, но требует времени.
Я обеспокоен водителями и жителями: дорога вряд ли скоро откроется, и люди в близлежащих домах наверняка не спят, переживая до тех пор, пока ситуация не стабилизируется, — сказал Сучатвиир.
Он также отметил, что команда спасателей и ремонтников делает всё возможное на данном этапе, однако очень важно предоставлять населению прозрачную и своевременную информацию, чтобы уменьшить непонимание и панику.
«Как гражданин, инженер и политик, представляющий интересы людей, я готов следить за ситуацией, предупреждать и давать рекомендации ради пользы тайского общества», — добавил Сучатвиир.