В МиреНовостиТехнологии

Электросамолёт Rolls‑Royce «Spirit of Innovation» побил мировой рекорд скорости

Rolls‑Royce представил исследовательский электросамолёт Spirit of Innovation — полностью электрическую машину, которая стала самым быстрым в мире летательным аппаратом с электрическим приводом. Этот прототип установил сразу три мировых рекорда, а результаты уже направлены в Международную авиационную федерацию (FAI) для официального подтверждения. media 1

Испытания проводились на испытательном комплексе Boscombe Down Министерства обороны Великобритании. В 15:45 GMT 16 ноября 2021 года самолёт достиг максимальной скорости 555,9 км/ч (345,4 миль/ч) на дистанции 3 км, что значительно превосит предыдущий рекорд в 213,04 км/ч (132 миль/ч). На участке в 15 км зарегистрирована скорость 532,1 км/ч (330 миль/ч), а прежний рекорд превосходил её на 292,8 км/ч (182 миль/ч). Кроме того, пилот достиг рекордного времени набора высоты до 3 000 метров: 202 секунды при заявленном эталоне 60 секунд — данные уже задокументированы и ожидают официального утверждения FAI. media 2

Во время одного из полётов было зафиксировано пиковое значение скорости 623 км/ч (387,4 миль/ч), что делает «Spirit of Innovation» самой быстрой электрической машиной в истории. Уоррен Ист, генеральный директор Rolls‑Royce, назвал это выдающимся достижением команды ACCEL и поблагодарил партнёров проекта, в частности Electroflight, за совместную работу. По его словам, созданные для проекта высокоэнергетические батареи и передовые силовые установки открывают интересные возможности для развития Advanced Air Mobility — городской электрической авиации — и соответствуют стремлению к снижению углеродных выбросов, обсуждавшемуся на COP26. media 3

Проект «Spirit of Innovation» является частью программы ACCEL (Acceleration of Electrification of Flight). Финансирование проекта частично осуществлялось при поддержке Агентства аэрокосмических технологий (ATI), Министерства бизнеса, энергии и промышленных стратегий Великобритании и Innovate UK. Самолёт оснащён электрической силовой установкой мощностью 400 кВт (более 500 л.с.), а батарейный блок обладает наивысшей на текущий момент в авиационной индустрии плотностью энергии. Rolls‑Royce работал над проектом совместно с Electroflight — специалистами по хранению энергии, и YASA — поставщиком силовых установок. media 4

Помимо технической демонстрации, эти испытания дают важные данные для разработки электрических силовых систем и приводов, которые могут применяться в будущих электрических городских средствах транспорта и в авиации с нулевыми выбросами. media 5

Rolls‑Royce имеет долгую историю участия в попытках установить авиационные рекорды — вплоть до гонок за трофеи Шнайдера в 1930‑х годах. Под руководством пилота‑испытателя и директора по эксплуатации Phil Odell и тестового пилота Steve Jones (Electroflight) «Spirit of Innovation» превзошёл рекорд, установленный самолётом Extra 330 LE Aerobatic, оснащённым двигателем Siemens eAircraft в 2017 году. Резкий скачок скоростей за короткий период подчёркивает, насколько быстро развиваются решения на базе электричества в авиационной отрасли.

Проект ACCEL также получил поддержку от Jaguar Land Rover, предоставившего электрический автомобиль Jaguar I‑PACE для буксировки и вспомогательных задач, а также от часового производителя Bremont, выступившего официальным партнёром по хронометрированию рекордных попыток. Все полёты по попытке установить рекорд проводились в соответствии с регламентом FAI для категории Powered Aeroplane C‑1C Electric. media 6

В июне 2024 года Rolls‑Royce объявил о плане достижения нулевого чистого выброса углерода: компания вступила в кампанию Race to Zero ООН и нацелена на соответствие продуктового портфеля принципам нулевых выбросов CO2 к 2030 году, а к 2050 году планирует, чтобы все её продукты соответствовали нулевым выбросам. Эти тесты и рекорды становятся важной частью дорожной карты к реализации этой цели.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button