Департамент автомобильных дорог Таиланда взял трассу Рама 2 за образец для перестройки подхода к безопасности при крупных строительных работах по всей стране. По словам директора департамента, Пияпонга Чивадангкулпайсана, ведомство намерено повысить требования и сделать их обязательной частью договоров на исполнение работ.
С 2026 финансового года новые правила безопасности будут внедрены как обязательные условия в контрактах на крупные стройки по всей стране. Это означает, что подрядчики обязаны будут строго соблюдать утвержденные меры безопасности, что, по мнению руководства, кардинально повысит стандарты в строительной отрасли департамента.
Одной из ключевых мер станет обязанность иметь при каждом проекте штатного инженера по безопасности (Safety Engineer). Эта должность будет отвечать за проверку, анализ и планирование мер по контролю рисков на всех этапах работ. Подрядчики должны будут подробно описывать оценку рисков для каждой работы на стройплощадке — от подготовки площадки и монтажа подмостей до подъёма крупногабаритных конструкций и работ на эстакадах — и предлагать конкретные, выполнимые меры по предотвращению опасностей.
Директор подчеркнул, что требование наличия Safety Engineer и детализированной оценки рисков в каждом проекте станет важным сдвигом в политике департамента и позволит значительно повысить безопасность государственных строительных работ.
Он также сообщил, что после завершения текущих работ по строительству эстакад и расширению полос к 2026 году департамент не планирует реализовывать новые крупные проекты на трассе Рама 2. В дальнейшем работы будут ограничиваться текущим содержанием — ремонтом покрытий, устранением повреждений и малыми улучшениями для разгрузки трафика. Такая политика призвана сохранить дорогу в хорошем состоянии, снизить неудобства для пользователей и избежать длительных последствий от масштабного строительства на движении.
Дополнительную информацию и другие материалы по государственной политике можно найти в разделе «Народная политика» на официальном портале новостей.