НовостиПолитикаПроишествия

Обнаружено смещение и трещины в тоннеле фиолетовой линии метро — смещён на 25 м, власти молчат

15 октября в 15:10 в парламенте депутат Пхлод Прасоп Суратсавати, председатель специальной парламентской комиссии по изучению стандартов строительства, безопасности, возмещения пострадавшим и развитию строительной отрасли, доложил о ходе расследования просадки дороги на Сам Сен и повреждений тоннеля фиолетовой линии метро. По его словам, ситуация представляет собой плохую новость для жителей Бангкока, особенно тех, кто живёт вблизи места просадки: данные показывают, что провалы продолжаются и не останавливаются, вопреки заверениям официальных органов. В результате верхний и нижний тоннели смещаются к востоку примерно на 25 метров, что может привести к разрушению дорожного покрытия над тоннелем и создать риск серьёзных аварий с человеческими жертвами.

Приглашая ответственных на заседание, комиссия не получила внятных объяснений от подрядчиков. Представители подрядных компаний — Ch.Karnchang Public Company Limited и Sino-Thai Engineering and Construction Public Company Limited — а также фирмы, осуществлявшей технический контроль, не явились на слушания. По словам Пхлод Прасопа, это уже третье приглашение, а компании мотивируют отсутствие тем, что «заняты на объекте» и в контракте указан запрет на разглашение информации, что, по мнению комиссии, не является уважительной причиной для молчания.

Комиссия предупредила, что если подрядчики не явятся на следующее заседание, она применит полномочия в соответствии со статьями 6 и 14 соответствующего закона парламента и вызовет их для дачи показаний. Для государственных органов в случае неисполнения это может повлечь ответственность по ст.157 Уголовного кодекса, для частных компаний — обвинения в сокрытии или утаивании информации. Кроме того, комиссия направит уведомления в учреждения, пострадавшие или потенциально пострадавшие от ситуации: полицейский участок Сам Сен, больницу Вачирапхаябан, электроснабжающие и водоснабжающие организации, чтобы они могли подать заявления и начать расследование по факту отказа от сотрудничества.

Пхлод Прасоп также подчеркнул, что и верхний, и нижний тоннели продолжают трескаться и проседать, а грунт вокруг них остаётся подвижным. Это делает возможной внезапную просадку дорог и прилегающих участков, особенно на трассах с интенсивным движением. Он настоятельно рекомендовал жителям временно избегать использования этих маршрутов и соблюдать повышенную осторожность.

«Те, кто должны предупреждать людей, молчат — это недопустимо. Вы находитесь на объекте, вы должны информировать. Если вы не хотите или не можете объяснить — скажите прямо, что не располагаете информацией. Я сам собираюсь на место завтра или на следующий день, чтобы лично осмотреть ситуацию. Игры с жизнью людей недопустимы», — заявил Пхлод Прасоп.

Депутат Супханат Миначанан из Народной партии Бангкока добавил, что государственные органы и подрядчики должны проявить ответственность и честно информировать парламентскую комиссию, которой поручено следить за ситуацией. Уклонение от дачи информации, попытки отклонить вопросы и отсутствие сотрудничества свидетельствуют, по его словам, о пренебрежении безопасностью граждан и об отсутствии ответственности. Если компании действительно не знают причин этой просадки, они должны прямо признать это и представить план действий. Прошло уже три недели, а ни подрядчики, ни ответственные органы не смогли предоставить внятного анализа причин, что ставит под сомнение их компетентность и целесообразность затрат на проект.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button